Театральная жизнь.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ тот, что надо, через несколько минут зал “вставал на уши”, стоял такой гвалт, наверное, так никогда не кричали испанцы и итальян цы вместе взятые. Куда только делась благовоспитанность! А на “Айболита” приходил Рейн Агур, режиссер, имя которого для ку кольников примерно то же самое, что Георгий Товстоногов или Андрей Гончаров для драматического театра. Как он смотрел этот спектакль, как потом рассыпал комплименты, как хвалил испол нительницу Бармалея Т. Волынкину! Очевидно, встреча эта и уро вень театра ему запомнились, и спустя два года в нашем театре он поставит удивительный, тонкий, метафоричный спектакль “Петя и Волк” на музыку Прокофьева. Спектакль был другой, непонятный, непривычный, педагоги не знали, как на него реагировать, где хорошо, где плохо - неизвестно. Лучше снять с репертуара, так спокойнее. А спектакль до сих пор живет в сердцах тех, кто в нем работал. В восьмидесятые годы театром руководил Федор Борисович Шевяков. Он был полной противоположностью И. П. Спектор - никакой импульсивности, все продумано заранее, всегда добивался, чтобы задуманное безукоризненно выполнялось. До сих пор идут его спектакли “Саамская сказка”, “Этюд для квартета”, “Тропическая история”. В 1983 году Ф. Б. Шевяков поставил спек такль “Дракон” по пьесе Евгения Шварца и сам сыграл Ланцелота. Неожиданно было видеть, как за повседневной суховатостью, сдер жанностью, бесстрастием вдруг открылись такие его человеческие качества, как мягкость, открытость, смешливость, даже трогатель ность. После этого артисты по-другому стали смотреть на главрежа: сдержанность была маской, скрывающей трепетную душу. Спрятанная романтика проявилась еще в одном, едва ли не лучшем, спектакле Ф. Б. Шевякова - “Гадком утенке” по пьесе Сина- кевича. Театр до сих пор играет его, актеры любят в нем работать. Спектакль о мучительных поисках самого себя. Как это важно - не озлобиться, не разочароваться в окружающем тебя мире, когда кру гом злоба, издевательства, оскорбления и угрозы расплаты. Все из- за того лишь, что ты не такой, как другие, они - домашние, у них есть корыто с кормом, жердочка на насесте, покой, порядок, уют, а у тебя - только крылья, и ты можешь летать, ты птица по имени Карл. Образом спектакля стало высоко натянутое полотнище - небо, туда устремляются все желания и помыслы героя - гадкого утенка. Этот спектакль, спустя год после премьеры, поехал на фести валь театров кукол в Калинин. Показ был назначен на второй день 200
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz