Театральная жизнь.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ тот, что надо, через несколько минут зал “вставал на уши”, стоял такой гвалт, наверное, так никогда не кричали испанцы и итальян­ цы вместе взятые. Куда только делась благовоспитанность! А на “Айболита” приходил Рейн Агур, режиссер, имя которого для ку­ кольников примерно то же самое, что Георгий Товстоногов или Андрей Гончаров для драматического театра. Как он смотрел этот спектакль, как потом рассыпал комплименты, как хвалил испол­ нительницу Бармалея Т. Волынкину! Очевидно, встреча эта и уро­ вень театра ему запомнились, и спустя два года в нашем театре он поставит удивительный, тонкий, метафоричный спектакль “Петя и Волк” на музыку Прокофьева. Спектакль был другой, непонятный, непривычный, педагоги не знали, как на него реагировать, где хорошо, где плохо - неизвестно. Лучше снять с репертуара, так спокойнее. А спектакль до сих пор живет в сердцах тех, кто в нем работал. В восьмидесятые годы театром руководил Федор Борисович Шевяков. Он был полной противоположностью И. П. Спектор - никакой импульсивности, все продумано заранее, всегда добивался, чтобы задуманное безукоризненно выполнялось. До сих пор идут его спектакли “Саамская сказка”, “Этюд для квартета”, “Тропическая история”. В 1983 году Ф. Б. Шевяков поставил спек­ такль “Дракон” по пьесе Евгения Шварца и сам сыграл Ланцелота. Неожиданно было видеть, как за повседневной суховатостью, сдер­ жанностью, бесстрастием вдруг открылись такие его человеческие качества, как мягкость, открытость, смешливость, даже трогатель­ ность. После этого артисты по-другому стали смотреть на главрежа: сдержанность была маской, скрывающей трепетную душу. Спрятанная романтика проявилась еще в одном, едва ли не лучшем, спектакле Ф. Б. Шевякова - “Гадком утенке” по пьесе Сина- кевича. Театр до сих пор играет его, актеры любят в нем работать. Спектакль о мучительных поисках самого себя. Как это важно - не озлобиться, не разочароваться в окружающем тебя мире, когда кру­ гом злоба, издевательства, оскорбления и угрозы расплаты. Все из- за того лишь, что ты не такой, как другие, они - домашние, у них есть корыто с кормом, жердочка на насесте, покой, порядок, уют, а у тебя - только крылья, и ты можешь летать, ты птица по имени Карл. Образом спектакля стало высоко натянутое полотнище - небо, туда устремляются все желания и помыслы героя - гадкого утенка. Этот спектакль, спустя год после премьеры, поехал на фести­ валь театров кукол в Калинин. Показ был назначен на второй день 200

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz