Театральная жизнь.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ похож на репертуар других театров. Только в Мурманске шел “Красный олень” В. Балашова, только для кукольного театра ин сценировал “Сампо-Лопаренка” Владимир Семенов. Но остано виться хочется на двух работах Иды Спектор: “Гусенок” Н. Гернет и “Айболит” В. Коростылева и Р. Быкова. Простая, незамысловатая история, как Аленка пасла своего гусенка, да не уберегла, лиса его стащила, а ежик помог спасти гу сенка. Вот, собственно, и весь сюжет. Режиссер превращает малень кую пьесу в грандиозное шоу с музыкой, песнями, танцами, а самое главное - с активным участием детворы. Что они творили на этих спектаклях, как помогали героине, какие смелые прожекты по спасе нию гусенка Дорофея рождались в их маленьких головках! На про тяжении часа с лишним сцена и зал были единым целым, зрители покорялись правилам игры с первых секунд охотно и с радостью. Потому что в этом спектакле не было ни мгновения фальши, а дети это чувствуют очень хорошо. Во всех театральных учебниках в при мер ставятся актеры МХАТа М. М. Яншин и О. Н. Андровская, которые для спектакля “Школа злословия” Р. Шеридана научились играть на флейте и арфе. В спектакле “Гусенок” актеры сами подыгрывали себе на гитаре, флейте, скрипке и других инструмен тах, но в учебники это не попало. Пусть попадет хотя бы в эту статью. Легко и радостно рождался “Айболит”, трюки и смешные ситуации придумывали все, даже монтировщики. Для актеров это был нелегкий спектакль, ни секунды свободного времени, диалоги сменялись танцами, пением, постоянно менялись декорации, темп действительно сумасшедший. Но все были молоды, полны сил, же лание играть переполняло душу. Главный же сюрприз заключался в том, что Бармалея играла женщина, да, в злодейской маске, с выта ращенными глазами, но женщина. Она с неистовой силой вмеши валась в сюжет, перекраивала действие, постоянно доказывала док тору Айболиту, что он не прав, делать надо совсем не то, проклятый докторишка вечно все делает не так. Спектакль был задуман как извечный спор между добром и злом, как взгляд на события с разных сторон, а когда мы так смотрим на жизнь, тогда и можно придумы вать сказку. Так получилось, что обе эти работы И. Спектор были пред ставлены на гастролях в Эстонии. Вежливые эстонцы тихими голо сами втолковывали, что “Гусенок” на их родине не “пройдет”, дети воспитанны, спокойны, не тот темперамент. Темперамент оказался 199
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz