Театральная жизнь.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ билось горячее сердце, были живыми людьми. Любовь эта разбивала в пух и прах все преграды. Художник приделал королю-жениху фюрерские усики, но зри­ тель прекрасно разбирался, что к чему, и от души смеялся, понимая: дело не в какой-то конкретной личности, сколько их было уже в нашей реальной жизни, этих голых королей. А в 1975 году новый взрыв интереса к театру - осенью состоя­ лась премьера “Божественной комедии” И. Штока в постановке М. Королева. Опять удивительно точное решение. Адам и Ева до грехопадения - всего лишь куклы в руках творца. И только сорвав яблоко с Древа Познания, они становятся людьми, ими и остаются после изгнания из Эдема, несмотря на рее тяготы, мучения и невыно­ симость бытия. До сих пор помнится, как легко, радостно, окрылен- но шло это действие, с каким восторгом (именно так) принимали увиденное зрители. В связи с этим вспоминается такой случай. В 1977 году в Мур­ манск на гастроли приехал Центральный театр кукол во главе с Сергеем Образцовым. На представлении “Божественной комедии” Сергей Владимирович в зале. Отдельный разговор, как он смотрел и оценивал. Эта пьеса была задумана, написана и поставлена в театре Образцова, это было его знаменитое детище, объехавшее весь зем­ ной шар, а роль Адама блистательно, иного слова не подобрать, играл Зиновий Гердг. И вот смотрит Образцов мурманский вари­ ант, ревниво смотрит. И принимает, говорит об этом искренне, взволнованно, увиденное его увлекло, убедило, покорило. В театр гость заглянул, отдавая дань вежливости, рассчитывал пробыть в нем первое действие и удалиться в антракте; но ушел только на сле­ дующее утро, разговор с актерами продолжался до пяти часов. Взрослые спектакли в конце семидесятых - начале восьмидеся­ тых составляли отдельную афишу: “Три мушкетера” (для молодежи), “Швейк во второй мировой войне” Бертольда Брехта, “Дракон” Е. Шварца, “Пигмалион” Б. Шоу, “Лягушки” Аристофана. О каж­ дой из этих постановок можно рассказывать до бесконечности. Но вернемся к основному репертуару - детскому. В семидеся­ тые годы театр возглавляла Ида Петровна Спектор, ученица М. М. Королева, женщина необыкновенной красоты, с копной ры­ жих, медных волос. Театром была увлечена до фанатизма, до исступления. Поставила она много, репертуар в те годы был, как говори­ лось в какой-то пьесе, “не ширпотреб”, а “индпошив”, он не был 198

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz