Театральная жизнь.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ш№жшшттштт№тж<тжшттжжтж№жжт*1т№тттт)тшжт!шт湫тш?жжш?х цы, глядя на маленького бесноватого фюрера, мелющего совершен нейшую чушь. Не по этим ли взрывам смеха был открыт миномет ный огонь, и палатку, в которой шло представление, накрыло сна рядами. Были раненые, слава Богу, никого не убило и, как написано в отчете о концерте, “был разбит баян”. После войны театр переезжает в Мурманск, становится об ластным. Начинается повседневная кропотливая работа. Вторая половина сороковых и пятидесятые годы - не самые радостные для кукольников, пресловутая “теория бесконфликтности”, борьбы “лучшего с еще более лучшим” проникла и за ширму. Куклу, эту вечную насмешницу, заставили возводить электростанции, зимовать на льдине, разоблачать вредителей. Кукла стала уменьшенной копи ей живого человека, драматурги (если их можно так назвать) вкла дывали в кукольный рот немыслимые газетные передовицы, в переч не действующих лиц указывали: “пионер Петя Сидоров, 9 лет”, “Клавдия Ивановна, учительница, 46 лет”. Небольшой отдушиной были пьесы по мотивам русских ска зок, однако идеология тоже не дремала, вмешивалась в сюжеты, подчиняя действие сиюминутным установкам. Но даже в те времена появлялись талантливые пьесы, которые играются до сих пор. На пример Юрия Елисеева “Сэмбо” и “Два мастера”, и не было в стране театра, который бы не поставил их. Театр жил, работал, играл спек такли. За 15 лет их было сыграно 3756, посмотрели их более мил лиона зрителей. В 1952 году директором театра становится Валентина Семе новна Варшавская, человек, отдавший театру тридцать лет жизни. Директором театра тоже надо родиться, любить дело, тобой воз главляемое, любить это странное актерское племя, досконально знать все театральные мелочи, быть дальновидным, работать на перспективу. Большая удача для театра - В. С. Варшавская, директор Божьей милостью. Собирала актеров, режиссеров, как коллекцио нер, и верила, что обязательно настанет время расцвета. И не просто верила, а все делала для того, чтобы это сбылось. Время театра кукол наступило в начале семидесятых, куколь ники со стажем непременно кивнут головой в знак согласия. В стра не были открыты кукольные отделения в театральных училищах Свердловска, Оренбурга, Куйбышева, Иркутска. А в Ленинграде высочайший профессионал своего дела, заслуженный деятель ис- 196
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz