Театральная жизнь.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ш№жшшттштт№тж<тжшттжжтж№жжт*1т№тттт)тшжт!шт湫тш?жжш?х цы, глядя на маленького бесноватого фюрера, мелющего совершен­ нейшую чушь. Не по этим ли взрывам смеха был открыт миномет­ ный огонь, и палатку, в которой шло представление, накрыло сна­ рядами. Были раненые, слава Богу, никого не убило и, как написано в отчете о концерте, “был разбит баян”. После войны театр переезжает в Мурманск, становится об­ ластным. Начинается повседневная кропотливая работа. Вторая половина сороковых и пятидесятые годы - не самые радостные для кукольников, пресловутая “теория бесконфликтности”, борьбы “лучшего с еще более лучшим” проникла и за ширму. Куклу, эту вечную насмешницу, заставили возводить электростанции, зимовать на льдине, разоблачать вредителей. Кукла стала уменьшенной копи­ ей живого человека, драматурги (если их можно так назвать) вкла­ дывали в кукольный рот немыслимые газетные передовицы, в переч­ не действующих лиц указывали: “пионер Петя Сидоров, 9 лет”, “Клавдия Ивановна, учительница, 46 лет”. Небольшой отдушиной были пьесы по мотивам русских ска­ зок, однако идеология тоже не дремала, вмешивалась в сюжеты, подчиняя действие сиюминутным установкам. Но даже в те времена появлялись талантливые пьесы, которые играются до сих пор. На­ пример Юрия Елисеева “Сэмбо” и “Два мастера”, и не было в стране театра, который бы не поставил их. Театр жил, работал, играл спек­ такли. За 15 лет их было сыграно 3756, посмотрели их более мил­ лиона зрителей. В 1952 году директором театра становится Валентина Семе­ новна Варшавская, человек, отдавший театру тридцать лет жизни. Директором театра тоже надо родиться, любить дело, тобой воз­ главляемое, любить это странное актерское племя, досконально знать все театральные мелочи, быть дальновидным, работать на перспективу. Большая удача для театра - В. С. Варшавская, директор Божьей милостью. Собирала актеров, режиссеров, как коллекцио­ нер, и верила, что обязательно настанет время расцвета. И не просто верила, а все делала для того, чтобы это сбылось. Время театра кукол наступило в начале семидесятых, куколь­ ники со стажем непременно кивнут головой в знак согласия. В стра­ не были открыты кукольные отделения в театральных училищах Свердловска, Оренбурга, Куйбышева, Иркутска. А в Ленинграде высочайший профессионал своего дела, заслуженный деятель ис- 196

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz