Театральная жизнь.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ т№тжжтжттшмшшжтттт№жшттттжтж!т№тш>жтттттшттшш 8 ттттт% Бори в “Таинственном гиппопотаме” стало ясно, что театр при­ обрел яркую индивидуальность. Невозможно забыть, как актриса играла Шамана в “Красном олене”, хитрого, злобного, изворотли­ вого, перехитрившего самого себя. Первая женщина в “Божественной комедии” - блистательный эпизод. Адам не выдер­ живал такого мощного отпора, такого пренебрежения к собственной персоне, рыдал, как дитя. Было от чего... Миледи в “Трех мушкетерах”, Чипполино, Снежная королева, Пятачок. Электру в “Лягушках” Аристофана играла так неистово, что режиссер изъял этот эпизод из спектакля. Актриса переиграла спектакль. Нечто похожее случилось однажды в театре Моссовета, где была вырезана сцена с участием Фаины Раневской - зрители смотрели только эту картину и уходили. Руководство это раздража­ ло, и решение было принято - изъять не слабый спектакль, а мощ­ ную актрису. И, наконец, заслуженная артистка Тамара Александровна Волынкина, в театре с 1970 года, тридцатилетие не за горами. Часто бывает: смотришь на играющего актера и отмечаешь про себя, буд­ то по полочкам раскладываешь, тут хорош, тут не очень, а вот в этом месте надо бы прибавить. После такого рассудочного просмо­ тра на следующий день в памяти решительно ничего не остается. А иной раз выходит человек на подмостки, пусть и не в главной роли, и стоит не в центре, а где-то с краю, но ощущение такое, будто включили в зале тысячи огонечков, со сцены пошел ток по невиди­ мым проводам, огоньки ярко вспыхнули, и от этого в зале празд­ нично, тепло и радостно. Секрет прост - на сцену вышла Лич­ ность. Таким даром в полной мере обладает Тамара Александров­ на. В какой бы роли она ни вышла, лица зрителей светлеют, на них появляются улыбки, а в глазах - те самые огоньки праздника, кото­ рый щедро устраивает актриса. Хрупкой, тоненькой, молоденькой приехала она из Ленингра­ да поработать год-другой и задержалась почти на три десятка лет. Помните, как в театр приходил С. В. Образцов, как принял он “Божественную комедию”. На следующий день к Тамаре Волынки­ ной были посланы гонцы, а потом он сам убеждал актрису немед­ ленно оставить Мурманск, он предлагал ей самые выгодные усло­ вия. Отказалась. Жалеет сейчас, наверное. А может, и нет, кто знает. Удивительной была Ева Тамары Волынкиной. Нежной, лю­ бящей, капризной, самоотверженной, трогательной, вздорной - на­ стоящей Женщиной. 203

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz