Театральная жизнь.

конкурса, на 22 часа. Фестивальная публика особенная, это не зрители - в зале сидят коллеги, знакомые и незнакомые из раз­ ных театров страны. Судят хлестко, мнение могут припечатать, как пощечину залепить, языки остренькие, но все делается из луч­ ших побуждений, заинтересованно, а кроме того “сегодня - ты, а завтра - я”, участников показа много, до всех черед дойдет. Как жадно ловили эти зрители реплики персонажей “Гадкого утенка”, как взрывались хохотом и тут же замолкали, чтобы ничего не про­ пустить. Как окружили после показа мурманчан, как поздравляли, в ту ночь, кажется, никто не ложился спать. А какие баталии развер­ нулись на обсуждении, какие противоположные мнения высказы­ вались, порой резкие, но самое главное, самое ценное - не было рав­ нодушия. Повествование о рождении, становлении и развитии област­ ного театра кукол было бы неполным, если бы был упущен рассказ об актерах, работавших и работающих ныне. Любые гениальные замыслы не реализуются, коли на сцене окажется бесталанный, невыразительный, необаятельный исполни­ тель. К счастью для нашего театра, не такие актеры определяют его творческое лицо. Никогда не звучали на этой сцене противные, фальшивые, сюсюкающие, так называемые кукольные, голоса. В театре любили и любят работать со словом, слову на сцене при­ дается самое важное значение. Не припоминается ни одной постановки, где создателям изме­ нили бы вкус, мера, такт; дешевенькие приемчики, рассчитанные на внешний эффект и подобие успеха, не проходят, такое не привет­ ствуется, осмеивается. А вот индивидуальность, способности, та­ лант, отдача, темперамент во все времена были ценимы. В 60-70 гг. работала в театре Мира Марковна Цепкало, сколько бы коллективов посчитало за честь работать вместе с ней. Внешне спокойная, невозмутимая, даже немного заторможенная, погруженная в неведомые окружающим размышления, на сцене она взрывалась фейерверком темперамента и обаяния, голос, которым она владела в совершенстве, невозможно забыть - от хрустальных колокольчиков до мощных органных аккордов. Что бы ни играла, все запомнилось. Что можно сделать из роли, в которой всего две фразы (это все, что умел говорить Здоровячок в спектакле “Волк и семеро козлят”), но именно этот персонаж в исполнении Миры Марковны Цепкало стал центром спектакля. ТЕАТРА ЛЬНАЯ ЖИ ЗНЬ 201

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz