Харламов, С. Г. Мысли грустного оптимиста / С. Харламов // Мурманский берег : культурологический выпуск / Ассоц. творч. союзов. - Мурманск, 2007. - № 4. - С. 103-112 : ил.
Сергей Харламов служат в Театре, а не в «кон торе», вне зависимости от занимаемой должности. «Лю ди Театра» — это те киты, на которых надежно покоит ся театральный мир! А еще я мечтаю о том, как исчезнут люди, случайно попавшие в театр. Они очень несчастны. Они мучаются са ми и мучают других. Среди них встречаются те, которые работают довольно долго, а Театр их не принимает... Поговорим теперь о нас самих. Высказывать обиды и претензии по поводу недо оцененное™ искусства иг рающих кукол штука нехитрая; труднее спросить с самих себя. Может быть, в подобном отношении «сверху —вниз» есть наша вина? Разве попадая на иной спектакль, мы не встречаем ситуацию, когда все вроде бы по-кукольному, как в драматическом театре не бывает, а все-таки чего-то главного недостает. Спектакль не захватывает при всей хло потливости кукол, он внутренне вял. Гремит музыка, вер тятся куклы, кричат артисты. Открывается простор эпиде мического распространения кукловодческих болезней. Это и «вилянье» куклой, т. е. бессмысленная подвижность, пус тые хлопоты. Это «верещанье» —актер полагает самым важ ным секретом профессии сотворение нечеловеческой речи, любой, только не естественной. Зачем все это? После такого представления никакие ссылки на Сократа не помогут. Я хочу верить в исчезновение желания только веселить и забавлять, театр 2033 года будет постоянно думать о 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz