Харламов, С. Г. Мысли грустного оптимиста / С. Харламов // Мурманский берег : культурологический выпуск / Ассоц. творч. союзов. - Мурманск, 2007. - № 4. - С. 103-112 : ил.

Сергей Харламов служат в Театре, а не в «кон­ торе», вне зависимости от занимаемой должности. «Лю­ ди Театра» — это те киты, на которых надежно покоит­ ся театральный мир! А еще я мечтаю о том, как исчезнут люди, случайно попавшие в театр. Они очень несчастны. Они мучаются са­ ми и мучают других. Среди них встречаются те, которые работают довольно долго, а Театр их не принимает... Поговорим теперь о нас самих. Высказывать обиды и претензии по поводу недо­ оцененное™ искусства иг­ рающих кукол штука нехитрая; труднее спросить с самих себя. Может быть, в подобном отношении «сверху —вниз» есть наша вина? Разве попадая на иной спектакль, мы не встречаем ситуацию, когда все вроде бы по-кукольному, как в драматическом театре не бывает, а все-таки чего-то главного недостает. Спектакль не захватывает при всей хло­ потливости кукол, он внутренне вял. Гремит музыка, вер­ тятся куклы, кричат артисты. Открывается простор эпиде­ мического распространения кукловодческих болезней. Это и «вилянье» куклой, т. е. бессмысленная подвижность, пус­ тые хлопоты. Это «верещанье» —актер полагает самым важ­ ным секретом профессии сотворение нечеловеческой речи, любой, только не естественной. Зачем все это? После такого представления никакие ссылки на Сократа не помогут. Я хочу верить в исчезновение желания только веселить и забавлять, театр 2033 года будет постоянно думать о 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz