Харламов, С. Г. Мысли грустного оптимиста / С. Харламов // Мурманский берег : культурологический выпуск / Ассоц. творч. союзов. - Мурманск, 2007. - № 4. - С. 103-112 : ил.

Сергей Харламов — Йозеф Гайдн в 1762 году в зените славы стано­ вится директором театра ку­ кол ; —Оперы Моцарта, Глю­ ка, Россини, балет Чайков­ ского «Щелкунчик», «Пет­ рушка» Стравинского , «Кофейная кантата» Баха, оперетты Оффенбаха —да­ леко не полный перечень музыкальных произведений, идущих и сейчас в театрах кукол; — Последняя пьеса Б. Шоу «Шекс против Шо» была написана и поставлена им именно в театре кукол. На премьере автор заявил: «Я очень многому научился у самих кукол»; —Жан-Жак Руссо сам делал кукол и писал для них пье­ сы; —Гофман любил театр кукол за то, что эти артисты «не лгут и не претендуют быть кем-то другим, а не самим собой»; — Метерлинк, Филдинг, Теккерей, Нодье, Беранже, Клейст, Диккенс, Лорка, Андерсен — о влиянии театра кукол на этих людей можно говорить бесконечно долго. Но не стану утомлять перечислением фамилий людей, писавших о театре кукол и сочинявших для него. Ясно одно: во все времена талантливые деятели искусства не считали для себя зазорным учиться у самого афористичного, самого народного и одновременно самого философского театра чудес, каждый почитал за честь дать театру современный драматургический материал или просто помочь в трудную минуту! 106

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz