Харламов, С. Г. Мысли грустного оптимиста / С. Харламов // Мурманский берег : культурологический выпуск / Ассоц. творч. союзов. - Мурманск, 2007. - № 4. - С. 103-112 : ил.
Мысли грустного оптимиста «Встречаются два актера, один из драматического театра, другой —из кукольного. Первый похлопывает коллегу по плечу: —Ну что, все белочек да зайчиков играешь, да? —А ты все людей да людей?» При проведении местных театральных фестивалей на чинают сразу напоминать о кукольной специфике, что в переводе означает призыв не путаться под ногами. Когда обсуждаются кандидатуры на получение разного рода пре мий, тактика меняется: лицам придается максимальная глу бокомысленность и неразумным кукольникам отечески вну шается, что, мол, нет глубины проникновения, нет масштабности, важности темы... Учились бы, на мэтров глядя! Или еще лучше: организуйте свой «кукольный уго лок» и копошитесь там, соревнуйтесь сами с собой! Только вот ведь какая штука: последние десять лет театр кукол Мурманска активно участвует в известнейших между народных фестивалях, где нет разделения на «взрослых» и «детей». Самое время воспользоваться авторитетным мнени емЖорж Санд: «Нет двух драматических искусств, есть только одно. Выведение кукол на сцену —акт, требующий столько же стараний и знаний, что и в случае подлинных актеров». Тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить. Упомянув Жорж Санд, уместно будет назвать людей, чей гений хранил и умножал славу театра кукол: —Великий Сократ часами стоял перед кукольным бала ганом, видя в нем модель окружающего мира; —Рассказы о кукольном искусстве можно найти у Геро дота и Аристотеля, Апулея и Марка Аврелия, Горация и Ювенала; —Карло Гольдони с радостью писал пьесы для кукольных представлений; —При жизни авторов на кукольных сценах шли пьесы Шекспира, Мольера, Корнеля, Расина; 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz