Харламов, С. Г. Там, где мы бывали / С. Харламов // Мурманский берег : культурологический выпуск / [гл. ред. Б. Блинов]. – Мурманск, 2005. - № 2. - С. 184-194.
«Как Мороз Иванович по Голландии гулял». Ноябрь 2000 года. Мы летим в Амстердам, оттуда дер жим курс на Гронинген —побратим Мурманска. Нас при гласили на фестиваль русского искусства. Фестивальная афиша удивительна: солисты Большого театра, музыканты из Санкт-Петербурга и кукольники из Мурманска. Руди Капсенберг, встретивший нас в аэропорту, со общает, что играть спектакль «Морозко» мы будем в малом зале культурного центра. «Остепорт», нас это вполне устраивает. К вечеру добрались до Гронингена, переноче вали, утром идем обживать малый зал, ставить декорации. Войдя, ахаем от восторга и ужаса. Какой он красивый, как он ог-ро-мен!!!! В несколько раз больше зала ДК Ки рова. Меня разбирает любопытство: если это малый зал, что же тогда большой? Бегу туда, благо он рядом. Большой зал напоминает спортивную арену в Лужниках... Возвра щаюсь к своим. Ситуация интересная: играть в таком зале равносильно провалу, не играть —невозможно. Зачем тог да приехали? Начинаем мозговать... Ура, оказывается зал, как транс- формер, принимает любую форму. Информация вооду шевляет. Под руководством Т.А. Волынкиной меняем кон фигурацию помещения, зрительно уменьшаем пространст во, кресла ставим ближе к ширме. Фу-у-у, кажется полу чилось! Приводим в порядок сцену: ставим ширму, рас кладываем кукол, реквизит. С языковым барьером проблем не будет — урок Киркинеса учтен, перевод синхронный. За час до начала распеваемся —спектакль музыкальный — и... начинаем волноваться. Хотя, судя по всему, детворе спектакль должен понравиться. Первый звонок. Открываются двери, входят зрители. Мы, прилипнув к дыркам в занавесе, хрипим от ужаса: в зале нет ни одного ребенка, ни од-но-го! Все кресла заняты дядями в смокингах и тетями в вечерних платьях. Пахнет дорогими духами, хорошим табаком и отменным коньяком. 188
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz