Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.
оседлав черствую землю». ТПО - прообраз последующих отделов рабочего снабжения. Функции были схожи - снабжать продукта ми и предметами первой необходимости железнодорожников ну и, естественно, горожан (подарок ведь городу). Многих привлекала закусочная на третьем этаже. Здесь мож но было посидеть с друзьями, отвести душу, узнать новости. В ТПО знали все. В 1935 году окрепшая в финансовом отношении дорога существенно обновила подарок. Из Ленинграда были за везены белые мраморные доски, зеркальные стекла во всю стену, хромированная и позолоченная арматура, фирменные стеклян ные витрины, бронзовые канделябры и люстры - хотели, чтобы было как в «Елисеевском» на Невском. Все это смонтировали на первом этаже. Получилось не хуже, чем в Питере. - А знаете, почему ТПО называют мурманцы «Три попа обе дали»?.. - и сам же ответил, усмехнувшись: - Просто настолько еда была вкусной, что впору только попам ее и есть!.. (То, что попы едят сытно, насаждали тогда людям настойчиво и часто.) И далее начинали рассказы и байки о таинствах ТПОвской кухни. А секрет-то был прост - просто повара из «Желрыбы» перекоче вали в ТПО - контора-то одна. Действительно, многие традиции ресторана «Желрыба» перешли в ТПО. И все-таки всяким тради циям свойственно продолжение. В ресторане не забывали, что находятся в рыбном городе. Рыба была настолько дешева, что поневоле приходилось импро визировать, добиваться разнообразия в ее приготовлении. Так, в меню появились треска по-деревенски, треска фри, солянка из трески на сковородке, рыба, запеченная в тесте, и, конечно, горя чая, дымящаяся картошка... (от нее не отступили). Во время вой ны в ТПО попала вражеская бомба. Она прошила все три этажа, но не взорвалась и была обезврежена, иначе от «первенца камен ной кладки» ничего бы не осталось. После войны ТПО еще долго служил людям. Вначале мо лодежь взялась его отремонтировать и устроила там свой клуб. Эту идею поддержало руководство отделения дороги. В мае 1946 года, приступив здесь к работам, молодежь использовала и белые ночи. Казалось, они обходились без сна. Соревновались целыми общежитиями, кто больше сделает. В октябре клуб был готов. В честь этого события решили устроить в новом клубе тан цы. К тому времени у железнодорожников был уже свой духовой оркестр. Это было поистине событие в культурной жизни города - первые послевоенные танцы, которым ничто не мешало - ни воз
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz