Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.
нормы выдачи топлива. Прибывшие наконец-то из Архангельска плотники срочно возводят бараки. Были решены вопросы повы шенной оплаты труда. Исторический день наступил 23 апреля 1916 года. На тор жественную укладку последнего звена шпальной решетки и за бивки именного «костыля» на участке Кандалакша - Мурман прибыл начальник строительства В. В. Горячковский. Как и все собравшиеся, он был взволнован. Местом стыковки Северного участка Кандалакша - Мурман стал перегон возле станции Кола. Главные торжества были еще впереди, но Север властно при тягивал взоры всех, и ликование простых рабочих людей в тот день было всеобщим. Растроганный вконец Горячковский тут же на станции отбил телеграмму с докладом министру путей со общения Трепову. Ответная телеграмма министра была следую щая: «... 24 сего апреля Его императорское Величество Государь Император осчастливил меня телеграммой нижеследующего со держания: Рад был узнать о завершении части работ по сооружению Ве ликого Северного пути, имеющего ныне столь важное государ ственное значение. Поручаю Вам передать Мою благодарность всем потрудившимся над этим сооружением. Мою уверенность в том, что они, несмотря на технические трудности и суровые мест ные условия, с тою же неослабленной энергией доведут начатое дело до конца. Николай». С божьей помощью участок пустить-то пустили, а огрехов на линии несть числа. Вот тут-то и пригодились китайцы. Срочно их направляют равнять откосы, засыпать воронки от мини-ка рьеров, убирать хлам и мусор с полосы отчуждения дороги. Ско ро поедет высокое начальство, и надо, чтобы на стройке был по рядок. Китайцы с этим справились блестяще. 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz