Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.
действительности все здание красного цвета, а наличники и подрам ники окон - белого: хо рошо смотрятся, дале ко видно. Сказка... Вся Норвегия да и Финлян дия на таком сочетании цветов дома содержит. Ярко, броско, красиво. Для Севера, где более полугода снег - в са мый раз. Если быть точны ми, то точка пересече ния Полярного круга находилась несколько севернее, чем сама станция, и вот там-то под руководством специалистов-геофи- зиков рабочие сосредоточенно и с любовью возводили памят ный знак - геофизическую вышку. Вышка представляла собой монументальный обелиск и имела форму башни из сложенных необработанных камней. Высота - 1 5 метров. Сооружение уни кальное, возведено строго на 66°33' северной широты. До сих пор путейцы Княжегубской дистанции пути, находясь на работах на этом околотке, снимают головные уборы у этой вышки - знак памяти и признания строителям Мурманской железной дороги. И не этот ли красивый жест, обращенный в прошлое, вдох новил кандалакшского поэта и железнодорожника Владимира Васильевича Катрича на такие вот поэтические строки: Смотрю на станцию Полярный Круг: Направо - Север, налево - Юг. Вот так бы видеть, где враг, где друг... Стою на станции Полярный Круг. Вновь прошлое схлестнулось с настоящим. И где она, середи на? Оказалось - в истории. На один километр пути укладывали 1530 шпал. Рельсы при менялись весом 23 фунта на один погонный фут. Поскольку укладка рельсов сопровождалась работами исключительно руч ными, они требовали точности исполнения и, значит, хорошего освещения. Но где его возьмешь, если укладка пути на Северном участке пришлась на зиму и в долгую полярную ночь? Поэтому место работ освещали факелами или жгли костры, ибо фонари Здание станции Полярный Круг (бывший <теремок*). В настоящее время утрачен. Такова была станция 4-го класса Мурманской железнойдороги. Фото - это наша память. 44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz