Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.
1915 год. Перед станцией Семеновская бухта - столпотворение вагонов. Все спешат внести свой вклад в строительство нового города и порта на Севере. духом, складом и ладом полны его богатые повествования. - И. Бунин». С мая 1915 года инженер-путеец Владимир Викторович Са харов на линии. Он начальник строительного участка на трассе Кандалакша - Мурман. Благодаря усилиям «Имандровского» участка Варичева он уже на полпути к Кольскому заливу - со кровенная его мечта и желание. Он на виду у Министерства пу тей сообщения - лично знаком с министром А. Ф. Треповым, ко торый очень ценит его и благоволит ему. Еще один специалист вызывает уважение и восхищение своим послужным списком. Это Петр Евграфович Соловьев. Был приглашен на «Мурманстройку», уже имея опыт строительства Великой сибирской магистрали. Талантливый инженер-путеец тут же был назначен помощником начальника работ по линии Кандалакша - Мурман. Его практические навыки очень кстати пригодились здесь, на Севере. Местом управления для себя он избрал станцию Мурман. Для любителей истории и точных све дений по этой станции можем сообщить следующее: С 31 июля 1915 года - станция Семеновская бухта (на этом настаивало железнодорожное начальство, увязав в названии станцию и торговый порт), с 13 августа 1915 года - станция Се меново, с 12 октября 1915 года - станция Мурман, с 21 сентября 1916 года - станция Романов-на-Мурмане, с 17 мая 1917 года - станция Мурманск. Приглашая таких людей, как Соловьев, использовалось все: настырность, опыт прошлого, авантюризм даже - без него не по строишь дорогу за полтора года - 52 версты в месяц (!). Трудовой 42
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz