Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.
Идет укладка пути... Южный участок. 1915 год. бот наладилась. Появились и первые версты готовой железнодо рожной линии. По всему Южному участку началась сплошная укладка пути. Дело это ответственное, и без специалистов-путейцев тут ни как не обойтись. Это ручные работы, требующие точности выпол нения: рихтовка пути, повышение по шаблону наружного рельса в кривых, забивка костылей, скрепление и разгонка стыков. И как только тот или иной участок был готов, его тут же сдавали во временную эксплуатацию и по нему начинали возить грузы и людей для стройки. И вот первое радостное сообщение. 17 декабря 1915 года (30 декабря по новому стилю) рабочие и специалисты, строители Южного участка праздновали победу. Лаконичная телеграмма начальника стройки Горячковского в канцелярию Его Величе ства императора Николая II (она лучше передает дух того вре мени): «...17 декабря 1915 года на 275 версте железнодорожной линии Петрозаводск - Сорокская бухта произошла стыковка сплошного рельсового пути от Петрозаводска до Сорокского порта на Белом море». И далее ответ государя: «... Прочел с большим удовольствием Вашу телеграмму Трепову (министр путей сообщения) о смыч ке рельсового пути от Петрозаводска до Сорокского порта. По ручаю Вам (имеется в виду опять же министр путей сообщения А. Ф. Трепов) передать начальнику работ, служащим и рабочим мою сердечную благодарность за их самоотверженный труд на пользу Родине и выраженные верноподданические чувства, ко торым искренне верю. Николай». По этому случаю ликование 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz