Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.
аппарате начальника работ занимал инженер по особым поруче ниям Владимир Григорьевич Журавлев. Само управление по постройке своего здания в столице не имело и было разбросано по Петербургу по разным адресам. Основные службы сосредоточились в доме № 3 на улице Гага ринской, хозяйственный отдел - на Греческом проспекте, 10 (в документах указана даже квартира № 15, уж не квартира ли это Горячковского?). Но руководство в городе не засиживалось - зачастую его видели просто на линии, стройка была огромная, и везде нужен был глаз да глаз. Происшествия и случайности подстерегали организаторов стройки на каждом шагу. В сентябре 1916 года управление и вовсе перевели в Архангельск, поближе к стройке, и оно базировалось на Петроградском проспекте, 142. Работы по сооружению линии Петрозаводск - Кола (далее Мурман) решили начинать с крайних точек участков - с севера и юга, как бы идя навстречу друг другу. Для сообщения и пере возки грузов использовались традиционные водные пути: Онеж ское озеро - на юге и Белое море - на севере. При этом южную часть - от Петрозаводска до Сорокской бухты, или Сороки, - на Белом море и северную - от Сорокской бухты до Колы, а поз же - до Семеновской бухты (в официальных источниках писали просто «Мурман»), Но эти две части делились, в свою очередь, на три участка. Вот как это выглядело на плане. От Управления по постройке Мурманской железной дороги Отдельные участки Мурманской железной дороги Протяженность, верст Начало строительства Петрозаводск - Сорокская бухта 356 Март 1915 Сорокская бухта - Кандалакша 371 Сентябрь 1915 Кандалакша - Мурман 260 Июнь 1915 Вся Мурманская железная дорога 987 Март 1915 Но с сентября 1915 года было принято решение для опера тивного руководства стройкой эти три участка, в свою очередь, поделить еще на 10 строительных участков по ряду натуральных чисел от 1 до 10, считая с юга на север. Эти участки сооружались самостоятельно, а затем уже стыковались между собой. Была прямая зависимость от проектировщиков, чтобы не дай Бог не завести рельсы в тундру, но проект был добротный, и никаких казусов не случилось. 22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz