Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.
Испытание на прочность Пригретая незаходящим солнцем заполярная земля в первую очередь сохраняла скудное тепло на возвышенных и открытых местах. Оттого насыпи и шпалы первыми освобождались от сне га - начинались летние путевые работы. И тут отнюдь не впер вые показала свой неуживчивый с путейцами норов река Кола. Несмотря на извечную северную красоту и некоторую изящ ность при своем течении, река Кола коварна и непредсказуема. Ее длина 42 километра, падение 85 метров - пожалуй, и впрямь непредсказуемая... И если принимает жертвы (вспомните, как по гиб путеец в 1923 году), то взамен ничего не отдает. Так было и на этот раз. Хроника: «19 мая 2000 года на 1429 км железной дороги С.-Петербург - Мурманск, в районе станции Выходной, из-за оползня остановлено движение поездов. Регулярно составы по этому участку пошли только 24 мая». ...Ближе к лету, в период обильного таяния снегов и паводка, Кола стервенеет. В другие времена она в иных местах стеклянно стояла, больше похожая на заводь у мельницы. Отшумев в поло водье, отшалившись и освободившись от лишней воды, река на отдельных участках утихомирилась и «засыпала» среди кустов, превращаясь в стоячие озерки. Не река, а «душка». Надолго ли?.. И невозможно было предугадать, что такая «тихоня» могла угро жать насыпи. На этот раз река Кола учинила настоящий разбой - в одно часье рухнуло 60 метров насыпи, едва пропустив пассажирский поезд с людьми: все, кто был в дежурной смене, в диспетчерской, точно перекрестились. - Грунтовые во ды, - позже рассказы вал зам начальника дистанции Валерий Алексеевич Пипко, - и съехавший грунт образовали под на сыпью огромную вы емку, на которой за висла и обнажилась наполовину шпаль ная решетка. Река Кола. 177
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz