Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.

Кандалакшская считается самой солидной по возрасту - 26 августа 2015 года она отметила свое 100-летие. По документам это действительно так, но, по нашему мнению, все дистанции, в общем-то, «погодки», ибо они «родились» вместе с окончанием строительства дороги (в 1915-1916 гг.), но им не повезло с на­ личием официальных документов, а без них, как вы помните, и отделение чуть не пролетело с юбилеем. Кроме того, не послед­ нюю роль здесь сыграли объединения и разукрупнения в разные периоды их деятельности. Так, Мурманская дистанция пути датой своего рождения считает 18 октября 1916 года, и, стало быть, на следующий год ей тоже 100 лет. Вошедшая в ее состав Мурмашинская дистан­ ция пути тоже имеет свою историю, которая повторилась в заме­ чательных ее работниках. Бывшая Пяйвенская дистанция пути (она была образована 21 января 1961 года) постепенно прираста­ ла при сдаче в эксплуатацию участков дороги Килп, Лиинахама- ри и Никель. С 8 декабря 1964 года Пяйвенская переименована в Мурмашинскую дистанцию пути. Княжегубская дистанция в свое время выделилась из состава Кандалакшской и самостоятельной стала с 1 декабря 1972 года (приказ «Н» от 12.06.1972 года). Кандалакшская дистанция пути, по некоторым сведениям, вышла из Киркинской дистанции пути, которая была образована в августе 1915 года и (приказом «Н» от 18.04.1957 года) передана в штат Кандалакшской дистанции пути. Апатитская дистанция пути избрала для себя дату образо­ вания (согласно приказу) 1 января 1956 года. Выросла из соста­ ва Пинозерской дистанции пути (ПЧ-13) с 1 декабря 1956 года, (приказ «Н» от 17.11.1956 года). Переименована в Апатитскую приказом от 12 декабря 1966 года. В 1986 году в коллективе Апатитской дистанции пути большое внимание кроме текущего содержания пути стали уде­ лять ремонтным работам. Год назад они впервые своими силами капитально отремонтировали 5 километров путей, то есть с пол­ ной заменой рельсов, проводя, в частности, летние путевые рабо­ ты при образцовой организованности. Летние путевые работы... Это значит в короткие 4-часовые «окна», когда закрыто движе­ ние на всем перегоне, для путейцев наступает напряженнейшее время. График движения поездов диктует свои нормы, сжатые до предела. Скажем, норма забивки костылей, которых должно быть за­ бито 70-80 штук, - это 300 ударов молотка монтером пути за 4 174

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz