Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.
Кандалакшская считается самой солидной по возрасту - 26 августа 2015 года она отметила свое 100-летие. По документам это действительно так, но, по нашему мнению, все дистанции, в общем-то, «погодки», ибо они «родились» вместе с окончанием строительства дороги (в 1915-1916 гг.), но им не повезло с на личием официальных документов, а без них, как вы помните, и отделение чуть не пролетело с юбилеем. Кроме того, не послед нюю роль здесь сыграли объединения и разукрупнения в разные периоды их деятельности. Так, Мурманская дистанция пути датой своего рождения считает 18 октября 1916 года, и, стало быть, на следующий год ей тоже 100 лет. Вошедшая в ее состав Мурмашинская дистан ция пути тоже имеет свою историю, которая повторилась в заме чательных ее работниках. Бывшая Пяйвенская дистанция пути (она была образована 21 января 1961 года) постепенно прираста ла при сдаче в эксплуатацию участков дороги Килп, Лиинахама- ри и Никель. С 8 декабря 1964 года Пяйвенская переименована в Мурмашинскую дистанцию пути. Княжегубская дистанция в свое время выделилась из состава Кандалакшской и самостоятельной стала с 1 декабря 1972 года (приказ «Н» от 12.06.1972 года). Кандалакшская дистанция пути, по некоторым сведениям, вышла из Киркинской дистанции пути, которая была образована в августе 1915 года и (приказом «Н» от 18.04.1957 года) передана в штат Кандалакшской дистанции пути. Апатитская дистанция пути избрала для себя дату образо вания (согласно приказу) 1 января 1956 года. Выросла из соста ва Пинозерской дистанции пути (ПЧ-13) с 1 декабря 1956 года, (приказ «Н» от 17.11.1956 года). Переименована в Апатитскую приказом от 12 декабря 1966 года. В 1986 году в коллективе Апатитской дистанции пути большое внимание кроме текущего содержания пути стали уде лять ремонтным работам. Год назад они впервые своими силами капитально отремонтировали 5 километров путей, то есть с пол ной заменой рельсов, проводя, в частности, летние путевые рабо ты при образцовой организованности. Летние путевые работы... Это значит в короткие 4-часовые «окна», когда закрыто движе ние на всем перегоне, для путейцев наступает напряженнейшее время. График движения поездов диктует свои нормы, сжатые до предела. Скажем, норма забивки костылей, которых должно быть за бито 70-80 штук, - это 300 ударов молотка монтером пути за 4 174
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz