Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.
мание рассеивалось, а тут свежим взглядом да на чужом полигоне, чем не лишняя трени ровка, а что до огрехов, то в многоукладном путевом хозяйстве всякое может случиться, тут главное - не размениваться на мелочи, не пропустить главного, а оказать действен ную помощь. Это и было основным правилом Александра Ивановича. Далее рассказывали очевидцы - «соседи» с Петрозаводского отделения. Не будем запу тывать вас сложными путейскими терминами, но суть вот в чем. Идут по путям, вдруг Палей говорит: «Зазор больше нормы». На вид вро де нормально. Стали мерять - точно больше!.. Далее, подходим к стрелочному переводу. Палей отметил понижение остряка против рамного рельса. И все это на глаз. Дорожный мастер и верит, и не верит - на днях проверяли. Снова провели замер. Вновь оказался прав путеец с Севера, и тогда дорожный мастер то ли в сердцах, то ли в восхи щении вдруг и скажи: «Ну вы даете, прямо академик!..». Потом уж нам объяснили, что «понижение остряка измеря ется в сечении, где ширина головки остряка по верху составляет 50 мм, т. е. там, где колесо при шерстном движении начинает переходить с остряка на рамный рельс. При понижении остря ка против рамного рельса на 2 мм и более возникает отжатие и выкантовывание рамных рельсов под колесами при пошерстном движении по стрелочному переводу, что может привести к сходу поезда». Распознать на глаз действительно очень трудно и под силу только очень опытному путейцу. Это звание «академик» надолго закрепилось за ним, особенно тогда, когда Александр Иванович Палей перешел в ревизорский аппарат, но об этом чуть позже, а пока познакомимся с его биографией. Он родился на Украине, в городе шахтерской славы Донец ке. Корни у него крестьянские, это значит - «трудись до седьмо го пота, иначе семью не прокормишь». Так он затем всю жизнь и поступал. Раз в разговоре он признался, что железнодорожни ком быть не собирался, но, увидев как-то электровоз на рельсах, решил: а хорошо бы с этим хозяйством познакомиться поближе. Сказано - сделано. Поехал на Север, там вершатся все «великие дела», и с ходу поступил в Петрозаводский техникум железно дорожного транспорта. За этот период успел прожить большую 171 Александр Иванович Палей, ревизор по безопасности движения поездов по хозяйству пути. Фото 1987 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz