Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.

были созданы механизированные ко­ лонны и высокопроизводительные ма­ шины. На станции Кандалакша была пущена в эксплуатацию первая в Мин- трансстрое полуавтоматическая по­ точная линия по сборке рельсошпаль­ ной решетки. На укладке пути стали применять мобильные путеукладчики и электробалластеры. В 1964 году была закончена систе­ ма автоблокировки и диспетчерской централизации на участке Лоухи - Кандалакша. Это был резкий скачок от устаревшей жезловой системы до самых современных средств связи. 1973 год (31 декабря) - сдан в эксплуатацию электрифицирован­ ный участок Лоухи - Кандалакша. 1975 год - закончено строи­ тельство вторых путей от Беломорска до Апатитов. Построено 37 обходов для смягчения плана линии и приведения в соответствие с Правилами технической эксплуатации. В. А. Башмаков, бывший заместитель начальника отделения дороги по пути и строительству, в 1981 году вспоминал: «Глядя в прошлое, удивляешься, как мы могли ежегодно выполнять и перевыполнять планы перевозок грузов и пассажиров, совместно со строителями вести на широком фронте строительно-монтаж­ ные работы и целыми пятилетками работать без происшествий, что отмечалось в решениях коллегии МПС ...И не ошибусь, что основная заслуга принадлежит путейцам - не считаясь со вре­ менем, они душу вкладывали в работу в период строительства и реконструкции. Это руководители дистанций пути тех лет И. Александров, М. Волков, В. Тиккоев, В. Трифонов, А. Кузьмин». Путейский «академик» Александра Ивановича Палея - начальника отдела пути Мурманского отделения дороги «академиком» назвали в Пет­ розаводске. Одно время на дороге вошло в практику для взаи­ мопроверки посылать группу путейцев на соседнее отделение - выявлять недостатки на пути. Дело это хорошее, ибо на своих перегонах при осмотрах все вроде как «примелькалось», вни­ ВасилийАлексеевич Башмаков. Здесь он начальник отдела пути Мурманского отделениядороги. 170

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz