Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.

на железнодорожном транспорте. От нее никуда не уйдешь, не всем же в начальниках ходить. Замечательная биография и еще у одного нашего героя. Кравченко Федос Власович - путевой рабочий Мурманской ди­ станции пути, 1907 года рождения. «Всю свою жизнь посвятил железной дороге и ее стальному полотну» - так о нем говорили. С 1937 по 1939 год перешел в трест «Севзапстройпуть» - тянул железнодорожную ветку на Ковдор, а в 41-м ее же и разбирал. До чего же жалко было - сколько трудов, тепла и энергии он вложил в нее, свое первое железнодорожное «детище», выходит, все зря, напрасно старался, ан нет. И сам себя успокоил: «Скоро возро­ дим и ее, и десяток других дорог. Голова, руки есть - сдюжим!». Так он думал, а сам остервенело восстанавливал железнодо­ рожное полотно, разбомбленное фашистами, - и так всю войну. А ведь после войны действительно принимал участие в восстанов­ лении той ветки на Ковдор, - дело знакомое, - сам напросился. Но какая сила духа у человека?! Кстати, ни тогда, ни после люди его круга не думали о заработке, о больших деньгах, все они ра­ ботали за идею, были заряжены на строительство мифического социализма. Ну что ж, благородное заблуждение - это великая сила, если такое у всей нации. По титулу вторых путей и железной дороге на Печенгу с 1962 года начинается новый этап интенсивного строительства жилья для железнодорожников в Мурманске. На улице Комин­ терна возвели 5-этажный дом № 17, в 1965 году - дома № 16 и 18, на Привокзальной незаметно вырос дом № 10 (1963 год), на улице Зеленой - дом № 47 (1969 год). В 70-х годах эра панельных домов на Севере. В городе свой домостроительный комбинат - железнодорожники в этом строи­ тельстве принимают живейшее участие. Пятиэтажки на улице Каменной растут как грибы. Корпус 1 - 1971 год, корпус 2 - 1972 год, корпус 3 - 1976 год. Но жилья все равно недостает, и принимается решение - строить 9-этажные. Первый дом на ули­ це Привокзальной, 16 был построен (за год) в 1978 году. Проект оказался удачным, и строительство на улице сразу за Ледовым дворцом и бассейном продолжается. Дом № 14 - в 1980 году, дом № 18 - в 1981 году, дома № 20, 22 и 24 - в 1985-1986 годах. Но при этом все внимание на вторые пути. В 1956 году был создан трест «Кандалакштрансстрой», кото­ рый положил начало строительству вторых путей и реконструк­ ции станций. Вторые пути были крайне необходимы. Интенсив­ ное движение, особо тяжелые условия в период полярной ночи, 168

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz