Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.

1 класса». Это ему руководство отделения дороги и дистанции пути доверило принять участие в забивке того памятного «ко­ стыля» на месте стыковки в год 75-летия открытия движения на Мурманской железной дороге. Пестриков Анатолий Никитович - бригадир пути на стан­ ции Ковда. С припухшими веками и исхлестанными снегом и ветром глазами. Стоит улыбается, а сколько добра он сделал для дистанции! Свой домик у самых путей, только позови, и он уже готов идти на любое повреждение. В 1987 году это было: следил за пробегавшим составом, и что-то ему показалось неладным в его ходе. Сомневаться и раздумывать не приходилось, и тут же вызвал диспетчера. Поезд остановили. Оказалось, что в одном из вагонов произо­ шел излом подрессорного бруса. Таких примеров у бригадира пути предостаточно, ведь на транспорте в тот год, когда с ним ви­ делись, он проработал бригадиром пути уже 23 года. Далее расти вверх не захотел, и здесь на перегоне «делов хватает» - это его слова. Залогом успешной работы как бригадира считает бдитель­ ность, находчивость и быстроту принятия решений. Тарасов Алексей Григорьевич рожден был стать железно­ дорожником. И родился на самой железнодорожной станции - Княжая. Половина поселка - сплошь железнодорожники. Так что выбора не было - в монтеры пути, самая мужская по тем вре­ менам работа. Начинал на станции Пояконда, затем 1979 году курсы, и... бригадир пути на 9-м околотке. С этого и стал наби­ раться мастерства. И таким «путем» - 30 лет. «Сроднись с пу­ тем, и все будет путем!..». Итог его работы за эти годы - отличное содержание пути и бесперебойное движение поездов. «Наша ра­ бота,- говаривал он,- сродни связистам. Пока все хорошо, их не видно. А случись что, хоть разбейся в лепешку, все равно плох будешь. А чтобы ничего не случилось, вот тут и трудись до седь­ мого пота, так у нас говорят». Фофанков Михаил Александрович тоже начинал с монте­ ров пути. Какая-то магия заложена в этой профессии - монтер пути. «Прошел успешно эту школу - толк из тебя будет». Так с 1958 года и тянул он эту лямку. Успехи были. 5 лет подряд, с 1973 по 1977 год, ходил в лидерах. Вся его бригада состояла из посто­ янных монтеров пути и числилась в передовиках. Начальство не обделяло их ни премиями, ни подарками. А сам бригадир был удостоен медали «За труд и верность. 150 лет Октябрьской железной дороги». И еще одна немаловажная де­ таль: все эти годы рядом с ним трудилась монтером пути его жена 166

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz