Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.

В октябре 1984 года дежурная по переезду Ирина Алексеев­ на Егнедова обнаружила в движущемся составе грузового поезда горение буксы, причем с противоположной стороны от осмотра, а 9 ноября заметила болтающийся рукав для сцепки воздуха. Су­ мела рассмотреть в условиях плохой видимости. Сообщила ма­ шинисту поезда. В результате удалось избежать большой беды. Неисправности, что называется, из разряда невыявляемых, а она справилась. Что можно сказать по этому поводу - самородок!.. Настоящий российский самородок и умница. Вот каких спецов рождает железная дорога. В другой раз, но при схожих обстоятельствах в 1986 году де­ журная по переезду Людмила Васильевна Войтович со станции Чупа тоже обнаружила горящую буксу в грузовом поезде и со­ общила об этом машинисту и дежурному по станции. Машинист решил дотянуть состав до станции Лоухи (передать на соседнее отделение). Но неисправность была серьезной, и перед станцией Лоухи букса развалилась. Легенды ходили и еще об одной дежурной по переезду. Это Татьяна Александровна Крамерова. Начинала работать монте­ ром пути, а затем перевели на станцию Кандалакша дежурной по переезду. Сколько раз она спасала в буквальном смысле поезда от большой беды, предотвращала сходы подвижного состава. От­ сюда и легенды. Она стала лауреатом отделения дороги, лучшей по профессии, ей присваивались звания, были и награды. Особая «каста» в путейском «ведомстве» - бригадир пути. Он ближе всего «к народу», он за все отвечает, и на него все шиш­ ки валятся. Но это присказка, сказка будет впереди. Одно ска­ жем твердо: без них, без бригадиров пути, дистанциям было бы трудно. Мы расскажем о нескольких из них навскидку: Ерохин Николай Яковлевич поступил в Кандалакшскую ди­ станцию пути в 1956 году путевым рабочим. Быстро стал бри­ гадиром. Любил свою профессию, знал в ней много тонкостей. «На кандалакшском участке путь сложный и ведет себя по-раз­ ному,- говорил он. - Спуск это или подъем, какого радиуса кри­ вая, насыпь это или выемка, каково состояние земляного полотна и балласта - и это еще не все премудрости, особенности пути». Уже как бригадир он знал его досконально. В итоге не устра­ нял неисправности, а предупреждал их. Ведь особое чутье сродни таланту. На его участке постоянно проводились школы передо­ вого опыта, делалось это наглядно, другие бригадиры могли убе­ диться в этом сами. Ему, единственному на дистанции, приказом министра путей сообщения было присвоено звание «Бригадир 165

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz