Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.
должность министра путей сообщения. К мо менту нашего рассказа о нем - он министр фи нансов в команде Александра III. Итак, экспе диция Витте летом 1894 года направилась на Север. Поездка была обставлена с большим размахом и шиком. Маршрут разрабатывали в Министерстве финансов: по железной доро ге до Ярославля, затем через Вологду на Ве ликий Устюг. Оттуда добирались до С е в е р н о й ______________ Двины и по ней пароходом - до Архангельска. Сергей Юльевич В ведении Министерства финансов нахо- Витте. дились все коммерческие частные компании, в том числе и суда Мурманского пароходства. На одном из таких судов и шли до мурманских берегов. Путешествие было прият ным во всех отношениях. Во-первых, повезло с погодой (июнь). Даже видавшие виды морские чиновники восхищались полуноч ным солнцем. Во-вторых, все были горды миссией, возложенной на них самим царем, а это окрыляло и было признаком монаршей милости. Хотелось работать ночи напролет, хотя и ночи как тако вой здесь просто не было. Низкое, но незаходящее солнце восхи щало и радовало глаз. Сам Витте с усмешкой впоследствии при знавался, что «прикуривал папиросу с помощью увеличительного стекла». Зато при таком освещении ничто не могло укрыться от хозяйского глаза, даже убранство парохода, а уж тем более... Ека терининская га вань. Это был са мый быстрый по тем временам пароход «Ломо носов». Он имел скорость более двадцати кило метров в час, а по удобству и красоте превос ходил многие европейские па роходы. По пути вначале зашли в Соловецкий монастырь и уж Схема местоположения Екатерининской гавани. Действительно, гавань надежно защищена от ветров и стихии. 15
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz