Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.
Начальник Княжегубской дистанции пути Борис Евгеньевич Прокофьев. Это он на станции Княжая построил улицу деревян ных благоустроенных домов для работников пути. Местные жи тели назвали улицу Привокзальную, где расположились дома, «Прокофьевкой», а это многое объясняет и значит, если название связывают с именем начальника. В 1986 году Прокофьев был удостоен знака «Почетному железнодорожнику», и в том же году трагическая случайность оборвала жизнь этого незаурядного че ловека. Имена известных и уважаемых людей в путейской среде на долгие годы стали для отделения дороги образцом для подра жания. На их примерах росли и мужали новые поколения спе- циалистов-путейцев, которых отличали исполнительность, гра мотность и эрудиция, демократичность в обращении с рабочими. Навыки эти им привили признанные и принятые рабочими на чальники. А это половина успеха в таких многотрудных делах, как образцово и безопасно содержать путь. Увы, в нашей памяти лишь судьбы некоторых... Как и везде, где прошла своей страшной поступью война, об становка на Мурманском отделении дороги была не из легких. То состояние, в котором оказалась дорога после войны, трудно поддается описанию. Не считая разрушенного, сожженного, уничтоженного, положение усугублялось еще тем, что полотно железной дороги, которое в течение четырех военных лет прак тически не реконструировалось, только латалось, находилось в угрожающем состоянии. А это была основа. После войны путейцы, как и все остальные железнодорож ники, принялись за восстановление своего хозяйства. Оно было изрядно потрепано за годы военного лихолетья, но все работали с упоением: сверху не бомбили, искореженного металла уже не было, шпалы лежали там, где им и положено было лежать, - на ступали героические дни трудовых будней. Трудовые будни 60-х Дорогу на Ковдор принимали в ноябре 1956 года. Главный прораб - мостопоезд № 821. Среди тех, кто строил дорогу, мно гие затем остались ее эксплуатировать, пополнив ряды путейцев Кандалакшской дистанции пути. До этого ветку во время войны разобрали для более необходимых нужд, и вот теперь уже из но 162
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz