Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.

ем, но стремление к порядку и аккуратности осталось у него на всю жизнь, как и любовь к природе. И это тоже чисто путейская черта характера. Как стать путейцем... Одно время, а это было в 1993 году на Мурманском отделении дороги стало катастрофически не хватать специалистов (путей­ цев). И тогда отдел кадров обратился в редакцию газеты «Вечер­ ний Мурманск». 28 августа в газете появилась небольшая замет­ ка под заголовком «Инженер-путеец - это звучит гордо!» Там были такие строки: «Когда-то эта профессия была одной из са­ мых престижных в России. Таких специалистов отличали интел­ лигентность, великолепная эрудиция, высокая нравственность, преданность профессии. Возрождая былую славу и традиции, С.-Петербургский госуниверситет путей сообщения (ПГУПС) приглашает молодых людей (мужчин) сделать свой выбор. В Мурманске в сентябре будет организован прием на вечерне-за- очное обучение по этой специальности. В перспективе возможен переход на дневное отделение...». Поступило 17 заявлений. Мы не знаем, скольким из них удалось стать инженерами-путейцами, но сам факт говорит о многом. На примере Н. Ф. Абрамова и В. Н. Егорова мы попытались раскрыть возможности и преимущества и, главное, престижность этой уникальной железнодорожной специальности, где, как ни­ где, сплетаются интересы начальства и рабочих в достижении единой цели - обеспечить безопасное движение поездов на вве­ ренном им участке. Да и на путях они зачастую работают вместе. На отделении выросли и преуспели в своих делах замеча­ тельные руководители-путейцы, такие как Владимир Игнатье­ вич Тарабаркин, заслуженный работник транспорта РСФСР, начальник Апатитской дистанции пути. Это он первый на своей дистанции создал путевой комплекс - одно из самых затратных и трудоемких хозяйств в отрасли. И когда получил почетное звание, никто не сомневался - это он. На станции Апатиты стал строить благоустроенные дома и переселять с «линии» ветера- нов-путейцев. За десятилетия те намыкались жить с печкой и дровами да ведрами с водой. Им жилье в первую очередь. На­ чальник Мурманской дистанции пути Виталий Васильевич Пле­ ханов, начальник бывшей Мурмашинской дистанции пути Иван Яковлевич Солдатов. 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz