Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.

Произошли изменения и в руководстве Октябрьской железной дороги, но самое главное, железнодорожники как державники все еще не могли прийти в себя от шока, что развалился, как они считали, великий Союз. Вроде бы не до праздника. Вместе с тем в положенные сроки на имя министра путей со­ общения А. А. Зайцева руководство отделения направило хода­ тайство о праздновании 80-й годовщины Мурманского отделе­ ния дороги и 80-летия открытия сквозного движения на участке Петрозаводск - Мурманск (3 ноября по ст. стилю) 16 ноября 1996 года. Тем более что пять лет назад В. Н. Егоров в газете «Октябрьская магистраль» о юбилее отделения дороги выска­ зался так: «Принимая во внимание имеющиеся в архивах исто­ рические документы, свидетельствующие об открытии сквозного движения на Северном участке и то, что граница Мурманского отделения Октябрьской железной дороги начинается от станции Лоухи, есть все основания считать дату 16 ноября 75-летним юби­ леем Мурманского отделения дороги». Теперь год был 1996-й, и, значит, наступал 80-летний юбилей. Предложение провести такой праздник министерством было одобрено, и «колесо истории» закрутилось. Специалисты управ­ ления персоналом готовили праздничный приказ о поощрении передовиков производства в честь 80-летия отделения дороги. Впервые к этому празднику привлекли молодых железнодорож­ ников. Ребята с нескрываемым интересом знакомились с истори­ ей строительства Мурманской железной дороги и с тем, что дала эта дорога для развития всего Мурманского края. Торжественное собрание, посвященное этому событию, про­ шло в Доме культуры железнодорожников. И тут вспомнили опять о грустном, как в едином порыве отмечали этот день ровно 5 лет назад и как со всей страны сюда, в этот зал, съехались ве­ тераны-железнодорожники. О том, что не поехали на место «сты­ ковки», хоть и вспомнили, но тут же забыли до лучших времен. В ноябре 2001 года отделение дороги вновь совместно с Пет­ розаводском договорилось встретиться на месте «стыковки». Была как обычно разработана программа торжественной цере­ монии по забивке символического «серебряного» костыля на перегоне между станцией Боярская и разъездом Амбарный. От отделения и Княжегубской дистанции пути была сформирована группа ответственных работников отделения дороги и дистан­ ции пути. В составе группы были исполняющий обязанности начальни­ ка дистанции Муравьев Сергей Леонидович, начальник участка /57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz