Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.

несколько часов напряженной работы путейцы с задачей справи­ лись». Все-таки неспокойная жизнь у путейца. В ноябре 1940 года путейцы срочно прокладывают линию железной дороги Ручьи- Куолоярви (это на полпути, где стан­ ция Алакуртти). Темпы строительства этой ветки вновь удивили мир. Изыскательские работы были проведены в январе - марте 1940 года, еще в период вооруженного конфликта с Финляндией. После перемирия по обоюдному соглашению с Финляндией вет­ ку Ручьи - Алакуртти предполагалось продлить через границу, соединив тем самым еще одним железнодорожным переходом сразу три страны - СССР, Швецию и Финляндию. В наши дни этот проект по-прежнему актуален. А пока в 1940 году насыпь по всей трассе (170 км) была от­ сыпана за 30 дней. Героизм был всеобщим, и сейчас нет возмож­ ности отметить кого-то конкретно. Железнодорожные строители укладывали по 6 -7 километров пути в сутки. За небывалый темп строительства железной дороги в столь сжатые сроки государ­ ственными наградами были отмечены 153 человека. «Лозунгом момента», как тогда говорили, стал такой: «Два человека - три нормы». В период Великой Отечественной войны этот лозунг приобрел массовый характер. Строители между тем с участка Ручьи - Куолоярви (Алакуртти) передислоцировались на другую, не менее значимую и срочную для железной дороги стройку Пинозеро - Ковдорово, или попросту - Ковдор. Война на всех одна «Как нам жилось и работалось в дни вой­ ны, говорить можно много и долго. Не дай бог пережить это нынешнему и будущему поколе­ ниям. Пусть они не знают, что такое война, голод, бомбежки и как было работать нам при полной светомаскировке, обеспечивая безопас­ ность движения». Анучин Павел Иванович, участник спецформирований НКПС, ревизор отдела движения станции Кандалакша, почетный железнодорожник. На пятый день войны мурманский машинист привел свой поезд на станцию Оленья. Встречали его путейцы станции, так, 132

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz