Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.
ских. На последнем месте стояли путейцы. По мнению ру ководителей, путе ец ближе всех был к земле, почти каждый имел свой огород, дер жал домашних живот ных (корову или по росенка, например). Работники других служб такой «при бавки» к зарплате не имели. И путейцы Мурманского края таких домашних живот ных охотно брали. Правление дороги обеспечивало владельцев хозяйств инвентарем, семенами и скотом. Закупали сено. Каждому хозяйству выделялось по 23 пуда сена на корову на льготных условиях - по 12,5 рубля за пуд и с большой рассроч кой. Все это было большим стимулом для ударного труда работ ников пути. Они и так работали с энтузиазмом. Труд был при вычным, особых навыков не требовал. Поэтому привлекались женщины-домохозяйки. Плохо было с одеждой, лучшей обувью были мужние галоши, но работали с огоньком и прибаутками. Бригадиры пути, в основном мужья, были довольны: Бригадир, наш бригадир, На пути - вишь скалки, Ты не ставишь трудодни, Ставишь только палки. Суровое было время, а устное народное творчество путевых рабочих «железки» было пронизано духом веселости и радости жизни. Люди верили в лучшую жизнь. Она менялась у них на глазах, и, что характерно, процесс созидания происходил при не посредственном их участии: Трудовые держим стяги - Веселей, экспресс, лети. Мой миленок служит в тяге. Я « ремонтною » - в пути... Путь был на первом месте. От него зависело движение поез дов. Романтики в профессии не было, зато, как знать, состоял ся ли человек как специалист в таких экстремальных ситуаци ях и полевых условиях? А что до романтики, то каждый в тех обстоятельствах жизни понимал ее по-своему. Много мы знали 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz