Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.
герои труда не перевелись в Советской России и не переведутся. Мурманский исполком приносит сердечное спасибо и в память этого дня героям труда небольшие подарки». От железной доро ги героем труда стал машинист Станкевич. Ну что ж. И празд ники нужны в такое время. А вообще-то, май - начало путевых работ на Севере. Хроника: «В 1923 году ликвидируется 4-й северный район. Мурманский 3-й район Мурманской железной дороги установ лен в следующих границах: от станции Мурманск до станции Идель».(Газета «Кировская магистраль», 1946 год, 21 ноября.) На путях множество рабочих улучшают и выправляют рель совую укладку, из соседних карьеров, оставшихся еще со времен строительства, подвозят желтый сухой песок. Если так споро будет идти работа и дальше, - делятся своими впечатлениями дорожные мастера,- дорога будет не хуже, чем возле столиц. Самой трудоемкой работой при достройке дороги была, конечно, путейская. Путь, по сути, приходилось строить заново. Менялись рельсы, шпалы, укладывали балласт, а техника... Техники пока не было: Заложил под рельсу вагу - Разровняю я пучину Раздается стона скрип... И нашпальником взмечу, Как на вагу я налягу, Плотно рихтовкою вскину - Оторвется вагой стык. Мне работа по плечу. Всею силой нажимаю Знай, кипит в душе отвага, Вагу плотно до земли, И могуч в работе я, Путь подъемкою ровняю, Эй ты, вага, моя вага, Расширяю костыли. Ты дубовая моя!.. Работы по достройке Мурманской железной дороги, нача тые весной 1923 года, продолжались на протяжении двух лет. До 1924 года они велись на участке Петрозаводск - Лоухи, а с 1924 года были продолжены в северной части дороги Лоухи - Мурманск. 1 ноября 1924 года обсуждался вопрос о работе же лезнодорожных служб. Все службы выполнили свои планы по району, кроме службы пути. У них выполнение составило 80 про центов. Несмотря на огромное напряжение путейцев, за 10 меся цев 1924 года сменили 121.046 шпал. Не был выполнен план по отсыпке балласта. Проблемы были не только со щебнем, но и с провозом его на Северный участок. Однако впереди были новые успехи, новые победы. 4-й район железной дороги (Мурманский) - 365 верст - был недооборудован в результате военных потрясений на 60 процен тов. Терзали дорогу в период интервенции нещадно. 123 моста 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz