Путь на Север : [очерки / сост. Л. Г. Виноградова ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2015. - 192 с.
нашелся народный умелец, который взялся решить проблему. В историю (правда, местного значения) он вошел как автор «осо бого снегоочистителя Курочкина». История такова: В июне 1921 года он поступил на службу в строительный участок уже дей ствующей дороги. Для начала он скрыл, что на путях - не нови чок. А то, что уезжал с Севера, на то были «семейные обстоятель ства»: голод, разруха, интервенция и тиф, будь он не ладен, да и документов нет - все пропало. Для начала решил, что сначала сам себя проявит. Впереди была зима, и его предупредили, что главное орудие зимой у путейца - это лопата, и он, как самый молодой «первозимник», будет иметь дело только с ней. Начальники не учли только одного, что Курочкин на строй ке с 1916 года, и уж он-то повидался с трудностями на стройке и приемами борьбы со снегом. Когда все это прояснили, тут же назначили старшим дорожным мастером. Может, потому в го лове его и стали появляться мысли, как облегчить этот процесс борьбы со снежными заносами. Было бы счастье, да несчастье по могло. Звание старшего дорожного мастера обязывало, хотя он всю жизнь был практик. За три месяца, с июня по сентябрь, как с ним основательно познакомились, они вместе с начальником работ Тагановым вчерне собрали свой «агрегат». К удивлению всех, снегоочиститель работал, теперь ждали только снега, и он не заставил себя ждать, и, как говорят в таких случаях, испыта ния прошли успешно. Вскоре о снегоочистителе Курочкина за говорили, и он (снегоочиститель) применялся во всех участках службы пути Мурманской железной дороги. После окончания строительства дороги многие путейцы: монтеры пути, артельные старосты (бригадиры), дорожные ма стера и просто путевые рабочие перешли на работу в дистанции пути и стали обслуживать вверенные им участки. Штат такой ди станции пути был пестрый. С марта 1920 года в штат дистанции входили: «плотники, столяр, печник, кровельщик, машинисты, помощники и кочега ры, каменщик, запальщики, колесники, шорники, сапожники, костылыцики, сторожа путевые, переездные, мостовые, перепис чики, телефонист, рассыльные, кладовщики, конюхи, скобники, водовозы, дрововозы, дровоколы, дровоклады, ассенизаторы, дворники, уборщики, кухарки, повара, трубочисты, проводники вагонов, сторожа карьеров, ночные сторожа при бараках, банщи ки, смотрители при приграничных участках. Были еще времен ные или сезонные рабочие: конопатчики, маляры, стекольщики, кузнецы, молотобойцы, шоффера. Всего набиралось 381 чело 112
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz