Хабаров, В. А. Новаторы : [очерки] / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1982. - 83, [2] с.

что в тресте уже была готовая идея — пневмотранспорт. А в плане Мурманской студии телевидения появи­ лась новая тема для тележурнала «Новатор». ■Теперь самое время представить героя этого очер­ ка — главного энергетика треста Виталия Дмитриевича Бычинина. Впрочем, это сейчас он главный энергетик, а в то время он был просто инженер. С перспективой... Можно смело сказать, что рационализатором он стал по необходимости. Есть такой термин «узкие места про­ изводства». Под этим подразумевают и устаревшее оборудование, которое надо не механизировать, а вы­ брасывать, и отсталую технологию, и тяжелый малопро­ изводительный труд, и даже отсутствие запчастей. Набе­ рется таких «узких» мест с полсотни, а иногда и за сот­ ню, из них сделают тематический план по рационализа­ ции, и перескакивают эти пункты плана из года в год и из темника в темник. Ответственным за рационализа­ торскую работу этот план не докучает. Да и видимость работы создается: все-таки и план пишется, и забота о техническом прогрессе своего предприятия имеется. Вот же он, план... Но для рационализатора такой план —- не темник, это источник для рождения идей. Один пункт такого плана гласил: «Ускорить разгруз­ ку цемента из вагонов». Это было конкретное дело, так необходимое производству. Бычинин и его единомыш­ ленники, в первую очередь главный механик треста Ва­ лерий Григорьевич Рубизов (сейчас он заместитель уп­ равляющего трестом по механизации), решили взяться, за это дело и, как я уже говорил, использовать для ко­ нечной цели пневмоподъемник. Вскоре под железнодорожным полотном был вырыт огромный приемный бункер, где рабочие быстро смон­ тировали пневмоподъемник с расчетной производитель­ ностью до 60 тонн сыпучей массы в час. По расчетам, он должен был поднимать цементную массу на высоту до 30 метров. Подъемник установили на расстоянии 1,6 метра от нижней подушки рельсов. Устройство снаб­ дили плотным фартуком из брезента с тем, чтобы це­ мент в момент открытия вагона не разлетался, а весь ссыпался в приемный бункер пневмоподъемника. Прямо из вагонов цемент попадал на винт пневмоподъемника ПН-60, который прогонял цемент в смесительную каме­ ру. Снизу от компрессора сюда же подавался сжатый воздух. Здесь под воздействием этой струи цемент дол­ 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz