Хабаров, В. А. Новаторы : [очерки] / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1982. - 83, [2] с.

него источника тока. На тягаче они смонтировали грузо­ захватную балку с подъемным механизмом. Ее шарнир­ но закрепили на раме автомобиля на двух пальцах, ко­ торые опираются на два силовых цилиндра подъема. При неисправности переднего или заднего мостов ма ­ шины грузозахватная балка подводится под раму спере­ ди или соответственно за прицепное устройство сзади и поднимает этот мост над полотном дороги. Генератор постоянного тока крепится на опорной площадке на раме. Отбор энергии происходит кабелем со специальными наконечниками. Высокая маневренность, проходимость и удобное прицепное устройство тягача дают возможность тран­ спортировать БелАЗ, потерявший ход, практически с любой неисправностью. З а добросовестный труд и новаторство в работе Александр Евгеньевич был удостоен второго ордена. На этот раз ордена Трудовой Славы III степени. Чтобы завоевать такой авторитет, каким пользуется в коллективе Васильев, мало быть хорошим работником. Товарищи по работе уважают его за доброту и отзывчи­ вость, за постоянную готовность прийти на помощь. Об этом говорят все, кто знает Александра Евгеньевича. Когда мы прощались с Васильевым, я спросил его, что бы он еще хотел сделать как рационализатор. Он подумал немного и ответил, что есть у него одна завет­ ная думка: хочется ему сделать так, чтобы автомобили по цеху перемещать без включенного мотора, чтобы в цехе не было загазованности, ведь это важно для здо­ ровья людей. И мне подумалось, что такой человек, как Васильев, обязательно и это сделает. СОЮ З ТРЕХ Когда на отчетно-выборной конференции заводского совета ВОИР судоремонтного завода № 1 объединения «Мурманская судоверфь» предложили выбрать предсе­ дателем Сычева, он поначалу растерялся: «А почему именно меня? Справлюсь ли?» Его одолевали сомнения. Ведь это такая ответственность. А обязанностей — ого сколько! Конечно, говорили, что технически грамотен, все-таки работает в техническом отделе, инженер, но чтобы возглавить всех заводских новаторов... Нет, ему, 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz