Хабаров, В. А. Новаторы : [очерки] / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1982. - 83, [2] с.
всяческую поддержку. Ну а чтобы не собираться всякий раз в полном составе, предлагаю создать инициативную группу. Желающих попасть в нее оказалось много. Пришлось отбирать по принципу: кто в чем самый большой мастер. Старшим группы единодушно выдвинули Васильева. Тут же обсудили, каким должно быть это устройство. Все сошлись на мысли, что это должна быть механиче ская «рука», которая могла бы снять колеса, тут же сде лать их полную разборку и переборку, поставить их на. место. Васильев обложился журналами. Читал длинные статьи о больших машинах и способах их ремонта и от туда черпал идеи. Но идея идеей, а для того, чтобы она заработала, нужно было ее оформить в металле. Люди старались вовсю. Через четыре месяца напряженнейшей работы на механизированный пост (так назвали они свое устройст во) поставили первый автомобиль и закрепили специ альными откидными приставками с помощью гидродом кратов. Слесарь Быков, тоже один из авторов поста, взял в руки гайковерт и быстро открутил весь крепеж колеса и водила. Затем то же самое проделал с другой стороны. По замыслу авторов, такие гайковерты для з а кручивания гаек должны обладать большим крутящим моментом. Поэтому их сделали два и расположили по обе стороны автомобиля. Гайковерты подвесили на ко ромыслах с противовесами, что облегчило работу с ними. Механизированный пост — довольно сложное соору жение. Основной частью его является универсальный съемно-установочный агрегат, который собран на раме и опирается на два полуската. На площадке рамы уста новлены гидронасос HLLI-46 с электроприводом и гидро мотор с цепным прибором на оба полуската. Они необ ходимы для передвижения всего агрегата по рельсам. ...Васильев стал за пульт, включил агрегат. Три з а хватывающие лапы, шарнирно закрепленные на пово ротной ступице, ловко обхватили колесо и легко сняли его. Затем так же легко и ловко автослесарь снял с БелАЗа водило и ступицу колеса (для снятия их здесь же предусмотрены два уже пневматических гайковерта). Эти гайковерты питаются от компрессора, и это тоже сделано с умыслом: с его помощью можно накачивать шины колес БелАЗов. 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz