Хабаров, В. А. Новаторы : [очерки] / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1982. - 83, [2] с.

всяческую поддержку. Ну а чтобы не собираться всякий раз в полном составе, предлагаю создать инициативную группу. Желающих попасть в нее оказалось много. Пришлось отбирать по принципу: кто в чем самый большой мастер. Старшим группы единодушно выдвинули Васильева. Тут же обсудили, каким должно быть это устройство. Все сошлись на мысли, что это должна быть механиче­ ская «рука», которая могла бы снять колеса, тут же сде­ лать их полную разборку и переборку, поставить их на. место. Васильев обложился журналами. Читал длинные статьи о больших машинах и способах их ремонта и от­ туда черпал идеи. Но идея идеей, а для того, чтобы она заработала, нужно было ее оформить в металле. Люди старались вовсю. Через четыре месяца напряженнейшей работы на механизированный пост (так назвали они свое устройст­ во) поставили первый автомобиль и закрепили специ­ альными откидными приставками с помощью гидродом­ кратов. Слесарь Быков, тоже один из авторов поста, взял в руки гайковерт и быстро открутил весь крепеж колеса и водила. Затем то же самое проделал с другой стороны. По замыслу авторов, такие гайковерты для з а ­ кручивания гаек должны обладать большим крутящим моментом. Поэтому их сделали два и расположили по обе стороны автомобиля. Гайковерты подвесили на ко­ ромыслах с противовесами, что облегчило работу с ними. Механизированный пост — довольно сложное соору­ жение. Основной частью его является универсальный съемно-установочный агрегат, который собран на раме и опирается на два полуската. На площадке рамы уста­ новлены гидронасос HLLI-46 с электроприводом и гидро­ мотор с цепным прибором на оба полуската. Они необ­ ходимы для передвижения всего агрегата по рельсам. ...Васильев стал за пульт, включил агрегат. Три з а ­ хватывающие лапы, шарнирно закрепленные на пово­ ротной ступице, ловко обхватили колесо и легко сняли его. Затем так же легко и ловко автослесарь снял с БелАЗа водило и ступицу колеса (для снятия их здесь же предусмотрены два уже пневматических гайковерта). Эти гайковерты питаются от компрессора, и это тоже сделано с умыслом: с его помощью можно накачивать шины колес БелАЗов. 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz