Хабаров, В. А. Новаторы : [очерки] / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1982. - 83, [2] с.
На комбинат «Апатит» Васильев пришел в 1961 году. Пришел не как новичок, а как кадровый рабочий, имея за плечами несколько специальностей. Он мог бы рабо тать электриком, шофером, электросварщиком, строите лем, но решил остаться автослесарем. На этот счет у него были свои убеждения: специальность автослесаря сродни инженерной, потому что требует к себе более грамотного подхода, чем другие. — У нас, — говорил он, — постоянно обновляется техника. Смотрите, каким стал парк БелАЗов: пять мо дификаций. Поступает к нам и всевозможная иностран ная техника. И иметь с ней дело приходится прежде всего автослесарю... Тут и масса всевозможных узлов, и гидросистемы, и пневматика... Как и всякая новая тех ника, она часто дорабатывается уже в процессе эксплуа тации. Ведь даже самые тщательные заводские испыта ния не могут выявить того, что выявляется за месяц работы на нашем руднике. Так что для автослесаря, а тем более для рационализатора, здесь неисчерпаемые возможности для технического творчества. Сегодня Александр Евгеньевич Васильев по праву -считается лучшим рационализатором объединения «Апа тит» и входит в число лучших рационализаторов обла сти. Много ценных предложений на счету этого новато ра. Особенно одно из них. Дело было так. Осенью 1968 года в машинном парке на руднике «Центральный» скопилось около ста автомобилей БелАЗ-540. Это были новые 27-тонные отечественные самосвалы. Хорошие машины, как показала эксплуата ция. Но вот ремонт их и профилактика стали тогда про блемой. Самая «легкая» деталь, которую надо было, на пример, снять или заменить, весила полтонны. А отдель ные агрегаты и механизмы были в четыре—пять раз тяжелее. О том, чтобы снимать и демонтировать их вруч ную, и разговора не было. Надо было срочно искать выход из создавшегося положения. И тогдашний началь ник машинного парка Н. А. Лисаков собрал своих сле сарей. —• Вот что, братцы. Положение дел вы знаете. Р а с сказывать вам о нем не надо. А задача такова. Надо сделать механическое устройство, причем универсальное, с помощью которого можно было бы демонтировать и монтировать все узлы наших новых машин. Подумайте, и со своими предложениями прошу ко мне. Обещаю 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz