Хабаров, В. А. Новаторы : [очерки] / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1982. - 83, [2] с.

И как-то незаметно он перевел разговор на комбина- товские темы. Двадцать лет минуло с тех пор, как началось соору­ жение этого высокогорного рудника. Уже тогда специа­ листы подсчитали, что иметь ремонтные службы там, внизу, где комбинат и город, не рентабельно. И "тогда, с наращиванием мощности рудника, здесь стали созда­ вать мощную ремонтную базу. Как показала жизнь, это было правильное решение. Потому что даже перевозка людей на работу и обратно в отдельные дни становилась проблемой. А с техникой, да еще неисправной, дело было гораздо сложнее. Ремонтную базу сооружали собственными силами. В те годы, да и сейчас тоже промышленного оборудова­ ния для ремонта БелАЗов не было и нет. Надо было самим думать и приспосабливаться, как снимать и ста­ вить на место все эти огромные колеса, мощные дви­ гатели, задние и передние мосты. Вот тогда-то и объявились на плато Расвумчорр ини­ циативные люди, которые своими силами и смекалкой сумели механизировать все эти трудоемкие операции. И не только механизировали, а создали уникальный и универсальный агрегат для всех операций. Среди этой инициативной группы сразу же выделился обыкновенный шофер, водитель первого класса автотранспортного цеха комбината Александр Евгеньевич Васильев. Поначалу он вроде ничем себя не проявил. Разве что был пытлив не в меру. О чем люди, умудренные жизненным опытом, говорили: «Молод, потому и суется везде. С годами это пройдет у него». Но годы шли, а пытливый водитель БелАЗа и не думал успокаиваться. И постепенно пре­ вратился во вдумчивого и удачливого рационализатора. О Васильеве на руднике рассказывают много инте­ ресного. Например, вот такое... Несколько лет назад привезли из Канады на «Цент­ ральный» 120-тонный самосвал. Такого у нас еще не было. Махина с двухэтажный дом. Проверили ее, обка ­ тали, убедились: хорошая машина. Но это было потом. А вначале предстояло смонтировать ее. Это было не так-то просто без соответствующей техники. И все ходи­ ли озабоченные. Особенно сетовал и горевал представи­ тель фирмы американец Джек — так он называл себя. Он распланировал закончить монтаж машины месяца за три. По полтора месяца на этап. 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz