Хабаров, В. А. Новаторы : [очерки] / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1982. - 83, [2] с.

мы... Да, с этого надо начинать, решил он. И засел за расчеты и эскизы. Впрочем, слово «засел» вряд ли под­ ходит к Тарасову. Все делалось на ходу. Принцип был в стакане горячей воды. Если поставить стакан с горя­ чей водой на стол, вода вскоре остынет. Если попробо­ вать переливать ту же воду из стакана в стакан, дело пойдет еще быстрее. Соприкасаясь с холодным воздухом, струя воды охладится скорее. А если попытаться через специальное устройство распылить ту же воду, чтобы каждая пылинка воды обволакивалась холодным возду­ хом, охлаждение происходит мгновенно. Этот принцип был положен Тарасовым в основу градирни, которая служит в поселке по сей день. . Главный инженер Териберских судоремонтных ма ­ стерских любит окружать себя рационализаторами. А они любят общаться с ним. Без конца идут к нему за советом или за консультацией. Эта крепкая творческая связь приносит хорошие результаты. Успехи новаторов на этом предприятии очевидны. А лидирует среди них старший мастер судокорпусного участка Чесловес Сте- пано Каснаускас. Уже несколько лет подряд. Это он отличился, когда Териберским судоремонтным поручили переоборудовать сейнеры под перевозку живой рыбы. Тогда .мастер предложил несколько эффектных техниче­ ских решений, что Значительно ускорило перестройку судов такого типа. Благодаря этому мурманчане раньше намеченного срока получили к столу живую рыбу. За эту серию рационализаторских предложений мастер участка Каснаускас получил почетное звание «Лучший рационализатор Териберских СРМ». А слесарь-трубопроводчик комсомолец Михаил Ва- нифантьев сделал в техническом творчестве пока первую серьезную заявку. Его рационализаторское предложение «Способ ремонта предохранительных клапанов паровых котлов» внедрено на участке, где он работает. В этом парню помог Тимофей Григорьевич. Как известно, Териберские судоремонтные мастер­ ские находятся далеко от снабженческих баз. Может, еще и потому они испытывают острый недостаток в ме­ талле. Так, только за один год предприятию недопоста­ вили 38 тонн черного проката. А некоторых видов цвет­ ных металлов не поступало вовсе. Как тут быть? — ломал голову главный инженер. Ведь план по судоре­ монту корректировать никто не позволит... 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz