Хабаров, В. А. Новаторы : [очерки] / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1982. - 83, [2] с.

жилье и распределяло его своим работникам. Выбор свой он сделал вроде бы правильно, но жизнь всегда полна неожиданностей. Через год сократили это управ­ ление. Теперь уже все понимают, что это было большой ошибкой, что необходимость его — насущная проблема. Но возродить прибрежный промысел, значит и управле­ ние, пока никому не удается. А жаль!.. Эта организация просуществовала всего четыре года. Она распалась как раз к моменту прихода туда Тара ­ сова. Организация распалась, а он остался. Перешел в соседнее ведомство — в Териберские судоремонтные мастерские. Молодой инженер пришелся ко двору на­ столько, что через определенное время занял пост глав­ ного инженера. Конечно, это был не тот главный инже­ нер, который имел приемную, секретаршу и часы приема посетителей. Но он имел нечто гораздо более ценное — дух новаторства, который поселился за дверью с таблич­ кой «Главный инженер». Да , здесь было место творчеству. Проблем перед мастерскими стояло столько, что только у Тимофея Гри­ горьевича за 20 лет было оформлено более ста рациона­ лизаторских предложений и четыре изобретения. Первые его новаторские предложения на новом месте рождались сами собой, вызванные к жизни нуждами производства и бытом поселка. О двух таких предложениях Тарасова хочется рассказать подробнее. Первый год на новом месте, говорят, самый трудный. Такое бывает с каждым. А вот новый главный счастли­ во избежал такого переходного периода. И помогли ему в этом пытливость мысли и быстрая профессиональная ориентация. Нерешенных проблем было много, и они не оставляли времени на постепенное внедрение в новую обстановку. Ему, «свежему» человеку, неполадки бро­ сались в глаза больше, чем другим. Однажды Тарасову пришлось наблюдать, как достав­ лялось топливо из Лодейного в Териберку для дизель- генераторов. Дело в том, что и село, и поселок получают электроэнергию только таким способом. Так вот, на палубе баржи было сорок бочек, и рабо­ чие вручную с помощью шлангов заливали их мазутом. Тогда еще не стояла так остро проблема охраны окружающей среды. Но то, что часть топлива стекала прямо в море, было явно не по-хозяйски. А кругом была грязь, и ходить по такой палубе было небезопасно. 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz