Хабаров, В. А. Новаторы : [очерки] / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1982. - 83, [2] с.
жилье и распределяло его своим работникам. Выбор свой он сделал вроде бы правильно, но жизнь всегда полна неожиданностей. Через год сократили это управ ление. Теперь уже все понимают, что это было большой ошибкой, что необходимость его — насущная проблема. Но возродить прибрежный промысел, значит и управле ние, пока никому не удается. А жаль!.. Эта организация просуществовала всего четыре года. Она распалась как раз к моменту прихода туда Тара сова. Организация распалась, а он остался. Перешел в соседнее ведомство — в Териберские судоремонтные мастерские. Молодой инженер пришелся ко двору на столько, что через определенное время занял пост глав ного инженера. Конечно, это был не тот главный инже нер, который имел приемную, секретаршу и часы приема посетителей. Но он имел нечто гораздо более ценное — дух новаторства, который поселился за дверью с таблич кой «Главный инженер». Да , здесь было место творчеству. Проблем перед мастерскими стояло столько, что только у Тимофея Гри горьевича за 20 лет было оформлено более ста рациона лизаторских предложений и четыре изобретения. Первые его новаторские предложения на новом месте рождались сами собой, вызванные к жизни нуждами производства и бытом поселка. О двух таких предложениях Тарасова хочется рассказать подробнее. Первый год на новом месте, говорят, самый трудный. Такое бывает с каждым. А вот новый главный счастли во избежал такого переходного периода. И помогли ему в этом пытливость мысли и быстрая профессиональная ориентация. Нерешенных проблем было много, и они не оставляли времени на постепенное внедрение в новую обстановку. Ему, «свежему» человеку, неполадки бро сались в глаза больше, чем другим. Однажды Тарасову пришлось наблюдать, как достав лялось топливо из Лодейного в Териберку для дизель- генераторов. Дело в том, что и село, и поселок получают электроэнергию только таким способом. Так вот, на палубе баржи было сорок бочек, и рабо чие вручную с помощью шлангов заливали их мазутом. Тогда еще не стояла так остро проблема охраны окружающей среды. Но то, что часть топлива стекала прямо в море, было явно не по-хозяйски. А кругом была грязь, и ходить по такой палубе было небезопасно. 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz