Хабаров, В. А. Новаторы : [очерки] / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1982. - 83, [2] с.

заготовку и получается вырубка. Затем заготовку об­ катывают, и она принимает форму ободка к фонарю стоп-сигнала. Таким же способом, кстати, делаются заготовки для ободков спидометров. Главный инженер автоколонны Валерий Васильевич Чукичев считает, что такие люди, как Моторжин, опре­ деляют курс предприятия па технический прогресс, спо­ собствуют повышению эффективности производства и экономии материальных ресурсов. И эта оценка впол­ не справедлива. Нет такого затруднения в деятельности коллектива автоколонны, которое не попытался бы ли­ квидировать Моторжин. И, как правило, удачно. При ремонте машин ощущается постоянная нехватка прокладок выпускных коллекторов. Расходуются они десятками, а восполнять неоткуда. Вот Владимир Ми­ хайлович и подумал: а что, если наладить их произ­ водство у себя в мастерских? Долго он бился над реше­ нием своей идеи, но добился-таки. Придумал и изгото­ вил механическое устройство для вырубки этих прокла­ док — ручной пресс, который имеет два ходовых винта. К нему — матрицу с выталкивателями и два пуансо­ на — для заготовки и для отверстия. Путем вращения винта вначале вырубается заготов­ ка прокладки, а затем вращением другого винта — внут­ реннее отверстие. При обратном ходе винта готовая про­ кладка выталкивается. Внедрение этого пресса позволило ремонтникам со­ здать необходимый запас прокладок, на которые посто­ янно большой спрос. А вот и признание заслуг этого неутомимого рацио­ нализатора. Уже несколько лет подряд Владимир Ми­ хайлович Моторжин удостаивается почетного звания «Лучший рационализатор года в Мурманской области». Однажды Владимир Михайлович сказал: «Когда у меня что-то получается, я неделю хожу будто именин­ ник». В заключение хочется пожелать ему, чтобы он с этим ощущением жил постоянно. ДЕЛЕГАТ СЪЕЗДА НОВАТОРОВ Делегатами на съезд избирали, как говорится, лучших из лучших. Среди них значился и Тимофей Гри­ горьевич Тарасов — главный инженер Териберских су­ 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz