Хабаров, В. А. Новаторы : [очерки] / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1982. - 83, [2] с.

кальное в стране — оно поставляет осветительную арма ­ туру для всех автомобильных заводов Союза. Работать здесь было почетно. И пожалуй, его жизнь так и про­ текла бы на том заводе, если бы не пришлось Мотор- жину служить в Заполярье. Знакомство с Кольским по­ луостровом и определило его дальнейшую судьбу. Тридцать лет проработал Владимир Михайлович в автоколонне № 1505. Все тридцать простоял у своего токарного станка, исчерпав, на просвещенный взгляд, все его возможности. Этот станок — тоже целая исто­ рия. Марки «ДИП-205». Один из семейства знаменитых до войны, да еще и после войны, отечественных токар­ ных станков. «Догнать и перегнать» — так окрестили этот станок в наиболее развитых капиталистических странах за его техническое совершенство. «ДИП-205» не попал в серию. Но от этого он не стал менее знаменит. В умелых руках токаря Моторжина он и сейчас удивляет производственников. 116 рационали­ заторских предложений подал Владимир Михайлович в автоколонне, и все они так или иначе связаны с его станком. И хотя Моторжин очень уважительно отно­ сится к технике и должным образом почитает современ­ ные умные станки с программным управлением, любовь к своему старому станку у него — особая. — Я присвоил бы ему государственный Знак качест­ ва, — сказал как-то Владимир Михайлович. Сказал с какой-то особенной теплотой, со значитель­ ностью даже. Наверное, эта любовь не столько оттого, что они со станком ровесники, сколько оттого, что старина «ДИП» сослужил и до сих пор служит добрую службу мурман­ ским автомобилистам. Вот и недавно Владимир Михай­ лович благодаря станку внедрил ценное рационализа­ торское предложение. В автоколонне давно была «узким» местом установка задних рессор автомашины ГАЗ-51. Дело в том, что в процессе работы автомобиля отверстия серег, которые с помощью шкворня держат задние рессоры, вырабаты­ ваются и принимают форму эллипса. А заводские брон­ зовые втулки, предназначенные для ремонта этих отвер­ стий, уже не подходят. «Как тут быть? — спрашивал себя Моторжин. — Выбрасывать серьги в утиль? Не по-хозяйски. А если растачивать отверстия в серьгах на станке? До круглой 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz