Хабаров, В. А. Новаторы : [очерки] / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1982. - 83, [2] с.

двигается по ленте, а в это время рабочие-сортировщи­ ки выбирают порченые клубни. В конце транспортерной ленты три человека насыпают его в мешок. Каждый мешок весит 45—60 килограммов. Тут же складируют эти мешки и ждут машину. Затем по трапу эти же р а ­ бочие поднимают мешки в автомашину, на борту кото­ рой находятся еще четыре-пять грузчиков. Груженую машину взвешивали на больших автомо­ бильных весах. После выгрузки — тоже. Кладовщик выписывал накладные старшему грузчику. Подсчитыва­ ли количество мешков и сбрасывали по килограмму на каждый мешок. Арифметика в общем-то простая. Едут грузчики в кузове машины в любую погоду, в любое время года, кроме разве межсезонья. У магази­ на они переносят по трапу мешки с картофелем в поме­ щение и там их содержимое ссыпают в приемный бун­ кер. Как бы ни была близко к магазину поставлена ма­ шина, ходить грузчику с мешками на плечах приходится по 20—25 метров. После выгрузки картофеля грузчики встряхивают мешки на радость тем, кто в это время повесил во дво­ ре дома сушить белье, н едут вновь на базу для выпол­ нения следующего рейса. Таким образом, для того, что­ бы доставить в один магазин пять тонн картофеля, тре­ бовалось пять грузчиков, четыре затарщика плюс водитель автомашины. В технологическом процессе было занято десять человек, выполнявших тяжелую физиче­ ски, малопроизводительную и грязную работу. Такое положение в равной степени не устраивало ни базу, ни автоколонну. — Погрузка и выгрузка, — говорил Андроник Кир- корович, — занимали основное время водителя. На пе­ ревозку тратилось пятнадцать—двадцать минут, а на по­ грузочно-разгрузочные работы — полтора-два часа. Где уж тут говорить об эффективном использовании тран­ спорта. А у руководства отдела рабочего снабжения комби­ ната «Североникель» худо было с кадрами. Общность интересов сблизила новаторов автоколон­ ны и ОРСа, заставила их вместе думать над вопросом: как избавиться от злополучных мешков? Прежде всего наметили путь поисков — перейти на контейнерный спо­ соб перевозок. Начали с разработки контейнера. По мысли новато­ 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz