Хабаров, В. А. Новаторы : [очерки] / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1982. - 83, [2] с.

ИЩИТЕ В СПИСКАХ НОВАТОРОВ Как-то в понедельник утром начальнику управления рабочего снабжения производственного объединения «Апатит» Дедову позвонила заведующая продоволь­ ственным магазином: — Герман Сергеевич! Ну что же это получается? Нам вчера опять жалобу написали: почему нет в ма­ газине минеральной воды? Вторая за месяц. Сколько можно говорить об одном и том же! Ведь есть же на складе «Боржоми», я сама знаю. Да, на складе была та знаменитая «Боржоми», о ко­ торой говорила заведующая, но не было возможности вывезти ее в магазины. А в субботу подошли еще пять вагонов с этой водой с Кавказа, и все силы были бро­ шены на разгрузку. До магазинов ли тут... — Хорошо, хорошо. Сегодня я займусь этим. Будет у вас вода, — успокоил он заведующую магазином. Заведующая говорила еще какие-то слова благодар­ ности, но он уже не слушал или слушал, но думал о другом. Пока Герман Сергеевич размышлял, что же пред­ принять, хочу объяснить, почему в торговле не любят возиться с минеральной водой. Пожалуй, никого не надо убеждать в том, что выручка от продажи мине­ ральной воды незначительна. А вот хлопот с ней дейст­ вительно много. Посудите сами. По правилам хранения и перевозки бутылка с минеральной водой должна все время находиться в горизонтальном положении, со дня розлива и до момента реализации. За этот промежуток времени допускается стоячее положение бутылки не бо­ лее суток, то есть при всех перевозках, при складирова­ нии, на витринах магазинов она должна находиться в лежачем положении. Таково правило. Ему следуют безоговорочно, испытывая при этом большие неудобства от несовершенства техники или вообще ее полного от­ сутствия на погрузочно-разгрузочных работах при пере­ возке этой воды. «Надо ехать на базу, — решил Дедов. — Что-то придумать можно только там...» На базе был отработан такой трудовой ритм, кото­ рый характерен своей монотонностью и рассчитан не на один рабочий день. За выходные дни едва управились с тремя вагонами. Осталось еще два. И теперь несколь­ 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz