Хабаров, В. А. Новаторы : [очерки] / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1982. - 83, [2] с.

сокого давления поршневого компрессора на парал ­ лельную работу с цилиндром низкого давления... Работа закипела вновь. Теперь уже рабочие подго­ няли авторов: что делать дальше? Давали практические советы. Сразу же прямоточные клапаны заменили кла ­ панами первой ступени. Воздушные полости первой и второй ступеней (первая ступень — это цилиндр низ­ кого давления, а вторая ступень — цилиндр высокого давления) были отделены металлической заслонкой тол­ щиной в один миллиметр. Для увеличения производительности компрессора в обоих цилиндрах были сняты заглушки в верхних пор­ шневых полостях и к ним смонтированы воздухозабор­ ники от трактора Т-100. Давление упало до трех атмо­ сфер, а производительность аппарата возросла в 2 раза. Подумать только, как все органически сочетается в тех­ нике! И еще одна неожиданность ждала новаторов. Расход воздуха в пневмоподъемнике составил 18 кубических метров в минуту. Это позволило создать в воздухосбор­ нике необходимый запас воздуха. До минимума сокра­ тились пульсации в системе. Наконец все дела были улажены. Установку пусти­ ли, и первые же результатьгудивили и обрадовали всех. Вместо 3,5 часа на разгрузку одного вагона теперь тре­ бовалось 2 часа 20 минут. Итак, удалось на каждом ва ­ гоне экономить 1 час 10 минут. 20 вагонов — сутки эко­ номия. А экономия электрической энергии только за один сезон составила 125 тысяч киловатт-часов. Год спустя системой разгрузки цемента с помощью пневмотранспорта заинтересовались в тресте «Олене- горсктяжстрой». Строительное управление № 857, пере­ данное этому тресту, уже имело такую установку. В настоящее время с помощью системы пневмо­ транспорта Бычинина выгрузка цемента происходит на асфальтобетонном заводе в строительном управле­ нии № 908, которое ведет работы в Медвежьегорске Ка ­ рельской АССР. А совсем недавно такая система была смонтирована в местечке Каменный Бор, возле поселка Надвоицы Карельской АССР, где мурманские строите­ ли продолжают прокладывать дорогу Ленинград — Мур­ манск. Там эта система выгрузки цемента из вагонов оказалась очень к месту. Профессия строителя кочевая. А если он к тому же

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz