Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

лено. Были приведены в надлежащий порядок пути, водокачки, стрелочные будки, указатели стрелок и освещение. Околотки имели паспорта готовности. В отделении действовали единые смены, комплексные бригады по ремонту паровозов, внедрялся безотце- почный метод ремонта вагонов. Осмотрщики вагонов были снаб­ жены ручными электрическими фонарями. Действовала эстакада для механической погрузки льда в вагоны-ледники. Все это говорило о том, что железнодорожное хозяйство З а ­ полярья становилось крепко на ноги, более того, поднималось на качественно новую ступень. В дальнейшем это убедительно подтвердили результаты работы заполярных железнодорожников. Объемы работы, выполняемой мурманскими железнодорожни­ ками к концу 1940 года, за 10 лет возросли во много раз: по отправ­ лению грузов — в 6,6 раза; по прибытию — в 4,6 раза; по грузообо­ роту— в 3,2 раза; по количеству отправленных пассажиров — в 12,6 раза. Таких темпов роста объема перевозок за 10 лет не знала ни одна дорога страны. ...Новый, 1941 год мурманские железнодорожники встречали с высоким душевным подъемом. Много было ими сделано за год минувший, как, впрочем, и за ряд лет до того, и было чему радо­ ваться. Взять хотя бы последние дни декабря, в которые был сде­ лан солидный задел на будущее... В приподнятом праздничном настроении люди спешили в клуб железнодорожников имени Воло­ дарского на новогодний бал, не зная совсем о том, что новый, со­ рок первый и следующие три года за ним станут для них, как и для всех советских людей, тяжелейшим испытанием...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz