Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
Начальником отделения эксплуатации был назначен М. П. Еро феев. Создание Мурманского отделения дороги вызвало много пере мен в жизни и работе железнодорожников целого региона. Многое было впервые... Вот и районная профсоюзная конференция отделения дороги проходила в Мурманске впервые — с 11 по 14 августа. В ее работе принимали участие около 100 делегатов— со всей линии. На пленуме райпрофсожа был избран районный комитет проф союза, в который вошли: Г. К. Кириллов (председатель), П. Д. Ма карин (секретарь), А. И. Егоров, Д. Н. Грунин, С. Ф. Бурмистров, Н. В. Сыроваров и другие. В результате всей этой большой, проделанной в короткое время, работы буквально в считанные месяцы на Кировской железной дороге, в том числе и по Мурманскому отделению, было упорядо чено планирование перевозок, улучшена работа местных органов Наркомата путей сообщения. И лучшим подтверждением тому была стахановская работа железнодорожников. В начале третьей декады октября 1937 года в Мурманск прибыл тяжеловесный состав, который привели машинисты-стахановцы Петрозаводского локомотивного депо Иванов, Мещаников и Гри шин. Они взяли обязательство совершить замкнутый круговой рейс на своем паровозе ЭУ 702-12 по всей Кировской железной дороге. Прибыв в Мурманск, машинисты-новаторы преодолели лишь треть пути. Маршрут рейса был такой: Петрозаводск—Мурманск— Мурманск—Ленинград—Петрозаводск. По пути следования весовую норму поезда постоянно увеличи вали и, наконец, довели до максимума — 2500 тонн. Поезд сопровождали также передовые работники станции Пет розаводск: кондукторы Томилин и Сафонов, главный кондуктор товарных поездов Исаева, поездные мастера Илюков и Белоусов. На все крупные станции машинисты поезда приводили состав раньше, чем предусматривалось расписанием. И это несмотря на незнакомый профиль дороги! Так, в Кандалакшу состав прибыл раньше на 30 минут, в Мурманск — на 8. Это было результатом четкой работы и диспетчера Кандалакшского участка комсомольца Челнакова. По пути следования поезда на станциях на паровоз к Иванову, Мещанинову и Гришину поднимались машинисты местных депо, интересовались опытом их работы, с восхищением узнавали, что ма шинисты-стахановцы из Петрозаводска посвятили тот рейс прибли жавшейся 20-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, выражали готовность совершить подобный рейс на своих паровозах. Так было и в Мурманске... 86
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz