Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

Слесари-вагонники Григорий Ткаченко и Николай Касьянов в те­ чение 15 минут сменили 5 разнотипных рессор (раньше такую ра­ боту выполняли не менее чем за час), на остальное ушло еще 10 минут. В результате за 25 минут поезд был готов к отправлению. На другой день стало известно: машинист благополучно привел состав на станцию Имандра. Стахановское движение, развернувшееся на дороге, стало выс­ шей формой социалистического соревнования. Изо дня в день улучшались показатели работы самой крупной станции отделе­ ни я—Мурманск. Это была заслуга всего ее коллектива. Но особая роль в успеш­ ной работе станции принадлежала осмотрщикам и составителям поездов, среди которых были свои маяки — Абдул Каримов, Сте­ пан Шастов и Степан Шкута. ...При маневровых работах Шкута, как обычно, стоит на парово­ зе, внимательно смотрит вперед. Путь идет под уклон... Вдруг впереди Степан замечает неверно стоящий фонарь — дает знак машинисту: тихий ход! Снова сигнал — еще тише! Шкута спрыгивает на землю, быстро бежит к стрелке, вставля­ ет «руку» стрелки в гнездо, плотно приставляет перо к рельсам, сокрушенно качает головой: авария была бы неминуемой. Но вот он опять взобрался на паровоз, и состав благополучно миновал стрелку. Все трое—инициаторы и организаторы должного порядка на станции, не раз предотвращали происшествия во время маневро­ вой работы. На них равнялись составители поездов Голубев и Кудряшов, стрелочники Макаров, Нефедов, Молина, Хохлов, Альма Вейцина... Это благодаря и их самоотверженному труду коллектив станции Мурманск впервые за время ее существования в 1935 году выпол­ нил плановое задание по всем показателям, добившись значитель­ ного сокращения простоев вагонов. В соответствии с указаниями партии и Советского правитель­ ства, направленными на улучшение работы железнодорожного транспорта, в июле 1936 года на Кировской железной дороге была закончена реорганизация структуры управления. Вместо четырех существовавших к тому времени отделений эксплуатации с центра­ ми Званка, Хвойная, Петрозаводск, Кандалакша были созданы 7 новых отделений: Волховстрой (Званка), Хвойная, Петрозаводск, Масельская, Кемь, Кандалакша и Мурманск. Это были еще не те отделения, которые существуют в наши дни, потому что параллель­ но с ними имелись, например, паровозные отделения, не наделенные должной самостоятельностью в решении оперативных вопросов... Но что касается Мурманского отделения дороги, то временем его создания следует считать июль 1936 года. 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz