Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

щем уровне, и были приняты необходимые меры к исправлению выявленных недостатков. В документах тех лет, отразивших этот момент, последняя за ­ пись гласит: «Сейчас эти ненормальности устранены». Молодые железнодорожники старались не отставать и зачастую не отставали от своих именитых и авторитетных рабочих-мастеров. Слесарь вагонного депо Е. Иванов, слесарь паровозного депо А. Крохин, токарь того же депо Н. Богачев, счетовод Т. Круткова, комендант Н. Протасов, токарь паровозного депо В. Пятин, пионер­ вожатая железнодорожной школы В. Доронина пользовались за ­ служенным почетом и были известны всему отделению дороги. Среди молодежи застрельщиками добрых дел, носителями ценных инициатив, конечно же, были комсомольцы. Советуясь со старшими товарищами по труду, внимательно приглядываясь к их работе, сами вырастали в первоклассных специалистов. ...Как-то старший осмотрщик вагонов станции Мурманск Афана­ сий Васильевич Васильков, внимательно приглядывавшийся к сво­ им младшим коллегам, спросил их, а что, мол, если сократить про­ стой вагонов за счет сокращения времени их осмотра. Скажем, осматривать поезд не за 40 минут, как положено по норме, а за 30. Ребята вы-де молодые, сметливые, так что задача вам по силам. Ребята горячо поддержали предложение старшего товарища и тут же выработали первый свой договор на социалистическое со­ ревнование с другой сменой. А как же! Ориентир в соревновании — дело необходимое и важное. Началась упорная борьба за сокращение времени простоя ва­ гонов, за перевыполнение норм. Ближайший поезд был осмотрен за 35 минут. Ребята приуныли: вроде бы старались, а едва 5 минут сэконо­ мили. Афанасий Васильевич подбадривал их, мол, ничего, не сразу Москва строилась — получится! В следующую смену обязательно уложитесь в тридцать минут... И действительно, на другой день они обогнали-таки смену Мальцева, с которой соревновались: осмотрели поезд за 30 минут. Но молодые осмотрщики вагонов опасались за качество своей работы: вдруг чего-то в спешке недосмотрели, пропустили вагон с дефектом... Рейс того поезда развеял их опасения. ...Машинист Константин Бикин готовился провести от Мурман­ ска до Имандры тяжеловесный состав. Комсомольцы-осмотрщики решили подготовить поезд к отправке на «отлично». Но при осмотре его обнаружилось, что надо сменить 5 рессор, осмотреть подшипники в 4-осном вагоне. А поезд уже стоял, что называется, «под парами». Вот тут комсомольцы и показали образец стахановской работы. 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz