Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
щем уровне, и были приняты необходимые меры к исправлению выявленных недостатков. В документах тех лет, отразивших этот момент, последняя за пись гласит: «Сейчас эти ненормальности устранены». Молодые железнодорожники старались не отставать и зачастую не отставали от своих именитых и авторитетных рабочих-мастеров. Слесарь вагонного депо Е. Иванов, слесарь паровозного депо А. Крохин, токарь того же депо Н. Богачев, счетовод Т. Круткова, комендант Н. Протасов, токарь паровозного депо В. Пятин, пионер вожатая железнодорожной школы В. Доронина пользовались за служенным почетом и были известны всему отделению дороги. Среди молодежи застрельщиками добрых дел, носителями ценных инициатив, конечно же, были комсомольцы. Советуясь со старшими товарищами по труду, внимательно приглядываясь к их работе, сами вырастали в первоклассных специалистов. ...Как-то старший осмотрщик вагонов станции Мурманск Афана сий Васильевич Васильков, внимательно приглядывавшийся к сво им младшим коллегам, спросил их, а что, мол, если сократить про стой вагонов за счет сокращения времени их осмотра. Скажем, осматривать поезд не за 40 минут, как положено по норме, а за 30. Ребята вы-де молодые, сметливые, так что задача вам по силам. Ребята горячо поддержали предложение старшего товарища и тут же выработали первый свой договор на социалистическое со ревнование с другой сменой. А как же! Ориентир в соревновании — дело необходимое и важное. Началась упорная борьба за сокращение времени простоя ва гонов, за перевыполнение норм. Ближайший поезд был осмотрен за 35 минут. Ребята приуныли: вроде бы старались, а едва 5 минут сэконо мили. Афанасий Васильевич подбадривал их, мол, ничего, не сразу Москва строилась — получится! В следующую смену обязательно уложитесь в тридцать минут... И действительно, на другой день они обогнали-таки смену Мальцева, с которой соревновались: осмотрели поезд за 30 минут. Но молодые осмотрщики вагонов опасались за качество своей работы: вдруг чего-то в спешке недосмотрели, пропустили вагон с дефектом... Рейс того поезда развеял их опасения. ...Машинист Константин Бикин готовился провести от Мурман ска до Имандры тяжеловесный состав. Комсомольцы-осмотрщики решили подготовить поезд к отправке на «отлично». Но при осмотре его обнаружилось, что надо сменить 5 рессор, осмотреть подшипники в 4-осном вагоне. А поезд уже стоял, что называется, «под парами». Вот тут комсомольцы и показали образец стахановской работы. 84
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz