Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

автоматчик Лосев, слесари Матвеев, Хамидулин, работницы депо Дурина, Грошова, Семенова, Тарасова. А вскоре по три нормы за смену стали выполнять Чумаков, Цветков, Сусленков, Попов, Чиг- ринский, Гордеев, Абросимов, Опякин, Никитин... Ударниками первых пятилеток, знатными людьми Кировской магистрали стали многие работники северного участка дороги. Сре­ ди них были машинисты Тимофеев, Редькин, Ларченко, Ионас, Се- мячкин, Скворцов, Сальников, диспетчер Смильтен, начальники станций Сараев и Кирининская, кондукторы Папин и Добряков, смазчик Кудрявцев, составитель Шкута, бригадир ремонтных ра­ бочих Алымов. Большинство работников дороги вкладывали в дело душу, тру­ дились с огоньком, с большой отдачей. К тому времени 41 год проработал на железной дороге маши­ нист Федор Анисимович Селезнев. В 1937 году ему было уже 58, но он еще работал. И как работал! Водил тяжеловесные составы с опережением графиков движения. Был бодр и весел. Грустнел лишь тогда, когда наплывали воспоминания. А вспомнить ему было что. И то, как в 17 лет, придя на железную дорогу, работал по 1,2 часов в сутки, а получал за работу по 10 копеек в день. А когда еще до революции стал паровозным машинистом, то и во­ все нередко приходилось трудиться по 18 часов. И то, как... Федор Анисимович энергично взмахивал рукой, будто прогоняя невеселые воспоминания, веселел, мол, сейчас работаю по 7 часов в день» а получаю 700 рублей в месяц... Трудовым энтузиазмом были охвачены железнодорожники и небольших станций дороги. Здесь тоже были свои стахановцы: на станции Шонгуй — Лапина и Филиппова, на станции Лаплан­ дия — Фирсова... Стахановское движение охватило не только работников всех отраслей производства, но и все слои населения Кольского полу­ острова. Интересен такой факт: осенью 1936 года в стахановскую декаду включились жены командиров Мурманского железнодорож­ ного узла. Они решили осмотреть те объекты, где работами руко­ водят их мужья, и проверить, как строятся железнодорожные соору­ жения. И вот 10 октября бригада, состоявшая из домохозяек Гор­ ской, Урберг, Карпунюшкиной и Фридрихсон, обследовала строи­ тельство станционных весов. Женщины выяснили: о плане работ на декаду, объявленной стахановской, строители не знают, наряды на производство работ им выдают несвоевременно, расценок рабочие тоже не знают. На стройке не было доски, на которой отражались бы показатели работы. С рабочими не были заключены социалисти­ ческие договоры... Результаты «женского рейда» были обсуждены на соответствую­ 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz