Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
этом, машинист Алексей Федорович Волков, делясь с товарищами опытом: «...Прихожу на паровоз, помощник и кочегар уже на месте. Кочегар Пронин вкусы мои знает. Машина как игрушка— чистая, вымытая. Помощник Агафонов уже все сальники набил. Весь паро воз и состав поезда проверяю сам. Главные кондуктора привыкли к моим вопросам: «какой поезд?»... «какой груз отправляется?»... Но вот — отправление. Сразу перехожу на большой клапан. По ре версу беру четыре зуба и, смотря по весу поезда, поднимаю на пять и более зубьев. Достигаю этим большой форсировки котла» '. У Волкова было чему поучиться. Если в голове поезда стоял паровоз № 7-12-30, то многие знали: поезд идет со скоростью на б—7 километров выше нормы, потому что его ведет Волков. А кандалакшские железнодорожники осваивали электротягу. То, что для машинистов-паровозников было рекордом, для электро- возников стало обыденным делом. Их было пока пятеро: уже зна комый нам Кулигин, Захаров, Бабицкий, Нейнянен и Гущевский. Все они трудились высокоэффективно, добиваясь и высоких скоростей ведомых ими составов, и увеличения веса поезда. От движенцев не отставали и работники других служб. В числе первых стахановцев на северном участке Кировской железной до роги были слесарь Мурманского вагонного депо старый коммунист Шестаков, выполнявший работу, рассчитанную на смену, за 5 ча сов; смазчик этого же депо Проворов; бригадир слесарей вагонно го депо Лавриненко. Кстати, работа в его бригаде была организо вана так, что при норме ремонта 7 вагонов в смену бригада выпус кала из ремонта по 112—13 вагонов. А 21 ноября 1935 года она добилась рекордных показателей, отремонтировав за смену 16 ва гонов. Самоотверженно трудились и путейцы. Лучшими мастерами пути были признаны тогда Алексеев, Ганичев, Молчанов, Салюков; среди бригадиров — Столяров, Щедрин, Мироничев, Быстров. В начале 1936 года стахановское движение, набрав силу, про катилось мощной волной по всей железнодорожной магистрали, выявляя лучшие качества людей и резервы производства. ...В один из дней второй половины января машинист Федосов, его помощник Сашнин и кочегар Пашенцов привели из Имандры в Мурманск поезд небывалого веса — 1400 тонн (при норме 1000 тонн). При этом бригада привела состав с опережением гра фика. Рекордных показателей в труде добивались и рабочие Мурман ского вагонного депо. Так, плотник Остапенко выполнял за смену три производственные нормы (народный комиссар путей сообще ния наградил стахановца именными часами). Отлично трудились 1 Полярная правда, 1935, 11 декабря. 82
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz