Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
работ. Кстати, после окончания строительства они не уехали из этих мест, а стали эксплуатационниками. Впрочем, так поступали многие строители, влюбленные в Север. Полностью электрификация северного участка была завершена в 1939 году. Первый электровоз пришел в Мурманск в канун Дня железнодорожника. Словом, строители сделали свое дело, и сдела ли с честью. Теперь слово было за железнодорожниками. Впрочем, последних не надо было поднимать на хорошие дела — они сами поднимались и вели за собой других. В 30-е годы общепризнанными не только на дороге, но и в стра не были достижения мурманских машинистов В. М. Пыхалова, А. С. Киселева, Я. И. Осипова. Бригадир ремонтников электрово зов Боевец за внедрение передовых методов труда был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В те годы повсеместно в стране, в том числе и на железнодо рожном транспорте, зарождалось стахановское движение, в основе которого лежала рабочая инициатива. Охватило оно и железнодо рожников северного участка Кировской железной дороги. Так, ма шинисты Мурманского паровозного депо Пимский, Арзамасцев и другие выступили инициаторами безаварийной работы. Машинисты Лавриненко, Герстун, Смоляк, Бородулин обрати лись через газету с письмом к работникам участка дороги. В нем, в частности, говорилось: «Мы, машинисты-безаварийщики, обра щаемся ко всем машинистам нашего участка с большевистским призывом работать так, чтобы участок Мурманск—Имандра пре вратить в безаварийный» ’. Почин нашел широкую поддержку. Прежде всего у коммунистов и комсомольцев, таких как машинисты Иванов, Киселев, Кудякин, Гирба... «Каждый паровоз из ремонта — досрочно!» — решили комсо мольцы депо во главе со своим комсоргом Чистяковым. За словом молодых ремонтников последовало дело. Апрельским утром подкатил к депо паровоз № 708-74. Маши нист паровоза комсомолец Андрей Кузьмин направился к молодо му бригадиру ремонтников Павлу Рузавину и сказал, мол, давай те, ребята, как обещали... Комсомольско-молодежная смена приняла вызов. Экипажники Нечаев и Батаев, дышловики Колобухов, Беляев и Демидов, арма турщики Алексеев, Пильников, Щербин и Угланов — словом, вся бригада дружно взялась за дело... Паровоз был отремонтирован на 4 часа раньше, чем полагалось по норме. Машинисты, борясь за безаварийность, также искали резервы в своей работе и приводили их в действие. Вот как писал тогда об 1 Полярная правда, 1935, 5 августа. 6 В. Хабарсп 81
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz