Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

работ. Кстати, после окончания строительства они не уехали из этих мест, а стали эксплуатационниками. Впрочем, так поступали многие строители, влюбленные в Север. Полностью электрификация северного участка была завершена в 1939 году. Первый электровоз пришел в Мурманск в канун Дня железнодорожника. Словом, строители сделали свое дело, и сдела­ ли с честью. Теперь слово было за железнодорожниками. Впрочем, последних не надо было поднимать на хорошие дела — они сами поднимались и вели за собой других. В 30-е годы общепризнанными не только на дороге, но и в стра­ не были достижения мурманских машинистов В. М. Пыхалова, А. С. Киселева, Я. И. Осипова. Бригадир ремонтников электрово­ зов Боевец за внедрение передовых методов труда был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В те годы повсеместно в стране, в том числе и на железнодо­ рожном транспорте, зарождалось стахановское движение, в основе которого лежала рабочая инициатива. Охватило оно и железнодо­ рожников северного участка Кировской железной дороги. Так, ма­ шинисты Мурманского паровозного депо Пимский, Арзамасцев и другие выступили инициаторами безаварийной работы. Машинисты Лавриненко, Герстун, Смоляк, Бородулин обрати­ лись через газету с письмом к работникам участка дороги. В нем, в частности, говорилось: «Мы, машинисты-безаварийщики, обра­ щаемся ко всем машинистам нашего участка с большевистским призывом работать так, чтобы участок Мурманск—Имандра пре­ вратить в безаварийный» ’. Почин нашел широкую поддержку. Прежде всего у коммунистов и комсомольцев, таких как машинисты Иванов, Киселев, Кудякин, Гирба... «Каждый паровоз из ремонта — досрочно!» — решили комсо­ мольцы депо во главе со своим комсоргом Чистяковым. За словом молодых ремонтников последовало дело. Апрельским утром подкатил к депо паровоз № 708-74. Маши­ нист паровоза комсомолец Андрей Кузьмин направился к молодо­ му бригадиру ремонтников Павлу Рузавину и сказал, мол, давай­ те, ребята, как обещали... Комсомольско-молодежная смена приняла вызов. Экипажники Нечаев и Батаев, дышловики Колобухов, Беляев и Демидов, арма­ турщики Алексеев, Пильников, Щербин и Угланов — словом, вся бригада дружно взялась за дело... Паровоз был отремонтирован на 4 часа раньше, чем полагалось по норме. Машинисты, борясь за безаварийность, также искали резервы в своей работе и приводили их в действие. Вот как писал тогда об 1 Полярная правда, 1935, 5 августа. 6 В. Хабарсп 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz